Философия

как будто жить не век, а веки... отчего так легко забывается, что мучиться здесь - не навсегда?

Мы помним о мире (тишине, покое) только до тех пор, пока не забываем о войне (шуме, беспокойстве). По сути наша жизнь – война даже тогда, когда мы называем её неким миром.
«И вечный бой!
Покой нам только снится.»
Почему мы не видим войны, боя, битвы? Потому что мы не знаем (не помним) покоя. Покой невозможно увидеть, почувствовать, пережить. Мы проваливаемся в глубокий сон и в то же мгновение просыпаемся. Мы ничего не помним об этом «периоде» бесчувствия. Где мы в это время были? Мы не знаем. Да и где мы могли быть, если этот «период» (по нашим данным) не имел длительности? С одной стороны, нигде и никогда (условно говоря). С другой стороны, мы могли быть где угодно. Кстати, до рождения у нас был примерно такой же «период». Это белые пятна в истории нашей жизни, о которых нам никто не может рассказать ничего вразумительного. Хотя какие-то домыслы – один нелепее другого – мы легко-мысленно сами себе строим.

Мы можем помнить (не забывать) о бренности нашей жизни только тогда, когда помним (не забываем) о её вечности. Но по сути, мы не знаем ничего ни о бренности нашей жизни (ведь мы ещё не умерли), ни о вечности (ведь мы ничего не помним о «периоде» до нашего рождения).
Строго говоря, у нас нет абсолютно никаких оснований считать, что до нашего рождения что-то было. Об этом у нас есть лишь наши (от начала и до конца) домыслы, фантазии, измышления. И где-то глубоко внутри (в подсознании?) мы знаем, что всё это – домыслы.
Мы запутались в своих домыслах, как паук в собственной паутине.

Мы легко забываем, что «мучиться здесь - не навсегда» только потому, что у нас никогда не было об этом сколько-нибудь твёрдого знания – мы не можем об этом помнить (нам не о чем помнить). В нашей памяти нет переживания конца жизни. Нам не о чем забывать.
«Мучиться здесь - не навсегда» - это наш домысел, наша сказка, наше пожелание самому себе. Это наша цель, к которой мы стремимся, но которой не видим. Мы терпеливо ждём этого всемирно-исторического события вместе со всем миром. Но ждать – это достаточно тяжёлое занятие. Это всё равно, что заниматься самогипнозом, самовнушением. И мы легко-мысленно отвлекаемся на пустяки – забываем ждать. Это легкомыслие, вероятно, увеличивает нам продолжительность нашей (мучительной) жизни – нашего ожидания.
«Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди...»
По сути, мы сами себя (не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой) всю жизнь закапываем в землю, а значит и сами себя потом, вероятно, выкапываем из неё. Пусть земля нам будет пухом (прахом?).
Алёна Алекберова
Алёна Алекберова
78 569
Лучший ответ
Наташа, смотрите какое стихотворение сегодня нашла..
хочется со всеми поделиться
делюсь )
https://youtu.be/zap-qfEX4bc
Екатерина Караваева я вам в ВК счас отошлю песню, от которой меня бьет озноб. очень молиться под нее хорошо. послушайте!
Суете. Все думают об этом

Похожие вопросы