Религия, вера

будда, заратустра, конфуций, иисус, что общего и в чём их различия?

Теперь трудно себе представить падение Александрии. Лучше даже не вспоминать годы переходного времени. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил еще по горячим углям старого мира. Зная заветы Христа, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единства Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей.

Одиноко работал, сам страдая от слишком больших противоречий духа. При необычайной ясности и простоте духовного познания, необычайная сложность всего существа. Ориген искупил в себе бурю раннего христианства. Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей.

Насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей. Люди думают, что во всех жизнях эти Высшие Духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались.

Люди не могут вообразить, что великие мыслители, как Платон, Пифагор или Анаксагор, существовали как земные жители. Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь.

Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его оступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего, мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия.

Не думайте, что Учитель стоит одиноко. Каждый из вас уже чует мысленные посылки, но тем сильнее вмещает их Учитель. Назовем такие сферы надземные, хотя все земные чувства в них проявляются. Так, Мы не делим Сущее на условные разделения. Пусть люди полюбят надземные мысли, потом они поймут, что в Беспредельности нет ни земного, ни надземного, есть Сущее.

Христос учил состраданию, и попран закон любви. Гаутама, нареченный Буддою, молвил о мужестве и энергии, и предались лени последователи его. Поклонения не существовало в Учении Владыки, – было знание и личный подвиг. Именно поэтому символом Его был лев. Мы часто нарекали Владыку – Царем мысли. Конфуций учил о стройной государственности, и предались подкупности последователи его.

Трудно сказать, которое преступление хуже. Потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступностью. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.

А. Й.
Анна Моисеева
Анна Моисеева
8 363
Лучший ответ
Все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.
AM
A. Mahanbetov )
46 368
идея буддизма - развитие себя (для них не важны боги, в позднем буддизме божеств отрицают) ,
зороастризма - в борьбе добра со злом
конфуцианства - вообще любопытно, там позже приплели религию, до того была эдакая философия гуманизма, позже стала религией, причем "не потому что это догма, а потому что это помогает человеку стать гуманнее". то есть что то среднее между буддизмом, которым все равно, и христианством, для которых это "истина"
Ну и христианства - чисто догматизм, на все воля всевышнего.
ПЗ
Пётр З
2 259

Похожие вопросы