Религия, вера

Как объяснить еретикам, что слова в Библии про руку и глаз нельзя понимать буквально?

Вот эти слова:

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф. 5:27-30)."

Но этот человек этого до сих пор так и не понял, раз
обвиняет меня в заблуждении, хотя тут в заблуждении
он. А ведь я ему ясно процитировал контекст.
Почему не понимает? Это образное выражение.

" Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;

Но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих." (Притчи 26:4,5)
NY
Natalya Yuzhakova
7 137
Лучший ответ
но тогда и про подставление другой щеки под удар нельзя понимать буквально..
либо всё толкуем, либо всё принимаем..
Татьяна Литвинова А так и есть. Про вторую щеку, это тоже
образное выражение. Христос в Библии
часто говорит притчами.

16:11 14.06.2020
Просто покажи, что среди учеников Иисуса Христа не было одноглазых, руких и т. п.
__Alex __
__Alex __
74 655
Татьяна Литвинова Сейчас скажу.
Татьяна Литвинова https://otvet.mail.ru/answer/1969773868
Уже сказал ему. Вот здесь его комментарии.
Вот объясни ему тоже, что он не прав.

16:25 14.06.2020
А как по воде хождение?)))
Ты не прав. Там же нет нигде ниже пояснения, ну типа персонаж Иисуса говорит "пацаныыы, да вы чего реально восприняли? Ну вы и лошары. Это ж шутка... Юморэска." значит каждое слово нужно принимать буквально. Либо абсолютно ВСЁ написанное считать за прикол, так правильнее.
FG
Farruxchik Gr.faraz
90 641
Татьяна Литвинова Нет, я прав. Христос местами говорит притчами.
Читай Библию. Не всё нужно понимать буквально.

16:18 14.06.2020
А надо? Ты жизнь тратишь на срачь. Ну давай, твоё дело.
Татьяна Литвинова Григорий, ну скажу так, я хотя бы немного
постарался воздержаться от этих вопросов,
но выходит, что у меня пока плохо получается.
Но я хотя бы думаю над этим, так как сам
понимаю, что у меня страсть к спорам, и
что желательно всему должна быть мера.

16:54 14.06.2020
Татьяна Литвинова И в таком случае, раз уж ты мне это говоришь,
то я хочу попросить у тебя совет, как мне
поступить, чтобы это было разумно?
Да, ты прав, хотя бы иногда я хочу это делать.

16:56 14.06.2020
то что от бога, просто и понятно, оно однозначно...
то что, завуалировано, иносказательно, имеет интерпритации и можно трактовать по разному, в зависимости от ситуации - это уже богу не пренадлежит...
Ирина Ирина
Ирина Ирина
60 946
Татьяна Литвинова Это факт. Христос местами
говорит притчами. Точка.

16:19 14.06.2020
Ирина Ирина )))))))
это всё вера, кто кого видел...
а нужен факт, нужно документальное свидетельство летописца современника и свидетеля его жизни, но таких нет, ни единого...
была на дежда на Иосифа Флавия и того развенчали...
печалька.
можно лишить себя глаза и руки, но все это временная мера. т. к. и одним глазом мужик увидит юбку...
просто нужно для себя самого внутренне так настроить, буд-то ты реально останешься без члена.
что поделать - страх Божиего наказания великий стимул.
возможно перестроив свое внутреннее - и достигнет чел такого момента что спокойно будет проходить мимо кошелька с золотом кем - то оброненным.
Татьяна Литвинова Именно. Но он не понимает. Вот здесь
он это сказал. Вот почитайте.
https://otvet.mail.ru/answer/1969773868

16:31 14.06.2020
это тоже самое, как бесполезно объяснять некоторым, что притча о богаче и Лазаре — всего лишь притча, и не более
Татьяна Литвинова Нет, это не тоже самое. Это вообще-то не
притча, а рассказ из реальных событий.
А про руку и глаз, как о бревне в глазу,
это не притча, а гипербола, образная речь.

16:21 14.06.2020
не надо никому ничего объяснять. Если вы поняли, это ваше достояние. Убеждать кого-то в этом совершенно не нужно. Они еще до этого не доросли.
Алена Горячева
Алена Горячева
28 357
Татьяна Литвинова Но иногда нужно и обличить еретика.
Этому учит сам Христос.

16:10 14.06.2020
Алена Горячева это он мог делать. Если вы обладаете такой способностью, тогда вперед!
Что еще в Библии не надо буквально воспринимать? Говорящую ослицу? Ковчег? Воскрешения?
Forplast Москва
23 222
Татьяна Литвинова Это сказано буквально, но в Библии
местами есть образные выражения.

21:41 14.06.2020
Forplast Москва И по какому принципу ты разделяешь - где образные, где буквальные?
Forplast Москва Считать фактом существование говорящей ослицы это здравомыслие??
Для двойственных, двуличных существ буквальное понимание кое-где - убийственно, а где-то - спасительно.
Наталья Кирина
Наталья Кирина
22 491
Я думаю что Иисус не предлагает здесь буквально отсекать себе руки и вырывать глаза. Но он буквально утверждает что искалечить своё тело было бы лучше чем дать себе согрешить и оказаться за это в аду, что вполне логично, а грех не только прелюбодействовать, но и даже желать этого.
SB
Sergey Boyko
11 082
Татьяна Литвинова Естественно, но некоторые воспринимают
это слова буквально. А так согласен.

18:08 14.06.2020
Так и всю библию нельзя понимать буквально.
Это же сборник мифов древних евреев.
VM
Victory Makarova
9 254
Татьяна Литвинова Это не сборник мифов, а правда.
А лайк я поставил случайно.
Поэтому это не считается.

19:37 14.06.2020
как раз про руку и про глаз буквально, только в духовном плане
Алла .
Алла .
332
Татьяна Литвинова По духу, это уже не буквально:

"Бог дал нам способность быть служителями
Нового Завета, не буквы, но духа; потому что
буква убивает, а дух животворит». 2 Кор. 3,6."

16:28 14.06.2020

Похожие вопросы