Кого можно назвать "эгоистом"? Что такое "эгоизм"?
....воспользуйтесь велипедией (слабо)((Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.
Теперь вы, воспользовавшийся, как вы сказали: "велипедией" будете знать что такое эгоизм. Позвольте мне сформулировать свое понимание эгоизма. "Эгоизм" - ругательное слово. Так уж повелось, потому что каждый считает себя лучше других, но не каждый способен себе в этом признаться. Одни эгоисты склонны обзывать эгоистами других эгоистов за то, что они эгоисты, не замечая при этом, что, таким образом, осуждают себя. Обычно под "эгоизмом" понимают "эгоизм" в узком смысле этого понятия - так называемый "грубый эгоизм", основополагающим принципом которого является: для себя в ущерб другим. Барыги, ханыги, прощелыги и прохвосты - разные мазурики, взяточники, казнокрады, стукачи и штрейкбрехеры - вот они, эгоисты всех мастей в обычном понимании этого слова. Утверждать, однако, что быть эгоистом плохо - то же самое, что заявлять, что жить аморально, ведь всё, что мы делаем, мы делаем только потому, что этого хочет наше "я" (эго). "Для себя" - вот основополагающий принцип эгоизма. И не важно - в ущерб ли интересам других (грубый эгоизм) или, наоборот, для ублажения их эгоизма (альтруизм).
..да , безусловно, ваше толкование более широкое,
Махровый собственник во всех вопросах.Только для себя любимого.
Теория разумного эгоизма допускает существование эгоизма со знаком плюс, так называемого разумного эгоизма, т. е. эгоизма, согласного с разумом, опирающегося на разум. Более того, находятся такие философы, которые утверждают, что разумный эгоизм не только не исключает самопожертвования и самоотверженности, но даже предполагает их. Н. Г. Чернышевский, сторонник теории разумного эгоизма, вывел в романе "Что делать?" образ Лопухова. Этот герой, совершая жертвы ради других, говорит: "Не такой я человек, чтобы приносить жертвы. Да их и не бывает, никто их не приносит, это фальшивое понятие: жертва — сапоги всмятку. Как приятнее, так и поступаешь". Вот так: жертва оказывается уже и не жертва, а нечто приятное
Я конечно взял крайность,но и альтруисты не часто встречаются.Почему соглашусь с Н.Г.Чернышевским.Жертвы часто происходят по мимо логики,а интуитивно и спонтанно.К примеру,тонет человек,а другой,не включая логику о своей безопасности,прыгает в ледяную воду и спасает человека.Позже,человек жертвенник,конечно осознает,что и сам мог погибнуть,но как ПРИЯТНО думать,что все обошлось и самое главное спасен человек... "Разумный" эгоизм - да основная масса людей с таким эгоизмом.Принося жертву(трата времени,энерго затраты...) на общее благо,человек не забывает о себе любимом,что исходит из самого слова ЭГО-ист.В отличии от словарного определения слова эгоист,я бы такое-я есть-в том или ином деле,а значит и думая о себе.
Пусть весь мир крутится вокруг меня.
Теория разумного эгоизма допускает существование эгоизма со знаком плюс, так называемого разумного эгоизма, т. е. эгоизма, согласного с разумом, опирающегося на разум. Более того, находятся такие философы, которые утверждают, что разумный эгоизм не только не исключает самопожертвования и самоотверженности, но даже предполагает их. Н. Г. Чернышевский, сторонник теории разумного эгоизма, вывел в романе "Что делать?" образ Лопухова. Этот герой, совершая жертвы ради других, говорит: "Не такой я человек, чтобы приносить жертвы. Да их и не бывает, никто их не приносит, это фальшивое понятие: жертва — сапоги всмятку. Как приятнее, так и поступаешь". Вот так: жертва оказывается уже и не жертва, а нечто приятное. Действительно, сапоги всмятку! Теория разумного эгоизма неявно опирается на идею отождествления «я» и «мы», точнее, растворения «я» в «мы», «я» в «другом (других)». Это никуда не годная идея
Человек,который живёт для себя
Теория разумного эгоизма допускает существование эгоизма со знаком плюс, так называемого разумного эгоизма, т. е. эгоизма, согласного с разумом, опирающегося на разум. Более того, находятся такие философы, которые утверждают, что разумный эгоизм не только не исключает самопожертвования и самоотверженности, но даже предполагает их. Н. Г. Чернышевский, сторонник теории разумного эгоизма, вывел в романе "Что делать?" образ Лопухова. Этот герой, совершая жертвы ради других, говорит: "Не такой я человек, чтобы приносить жертвы. Да их и не бывает, никто их не приносит, это фальшивое понятие: жертва — сапоги всмятку. Как приятнее, так и поступаешь". Вот так: жертва оказывается уже и не жертва, а нечто приятное. Действительно, сапоги всмятку!
а я эгоцентрист
Эгоцентри́зм (от др.-греч. Εγώ — «я» и лат. centrum — «центр круга») — фактическая неспособность индивида рассматривать иную точку зрения, как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей или даже единственно возможной. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте. Может обостряться в результате возрастных изменений в ЦНС, или как последствие некоторых неврологических заболеваний. Лечится надо, аптека за углом.
не раздавай рекомендации да не посылаем будешь я это знаю и мог бы объяснить но уже не буду
Не читайте меня, не слушайте – резких слов неприятна вязь –
Вы под новости лучше кушайте, над «Аншлагом» тупым смеясь…
если жизнь прожив от жизни не научишься уму не один учитель в мире не научит ничему
себя любит.
живут отдельно,
Внуки есть?
ДА, Они, часто посещают,
Вот повод для счастья.
да, я ими горжусь,
Себялюбие
Подобные состояния, я уверен, испытывает каждый, хотя их трудно объяснить, поскольку они растворены в других состояниях. Скажем, такое состояние может возникать в ситуации неразделенной любви, и мы, естественно, отождествляем его с любовью, не отделяем одно от другог