Каким именно НЕЦЕНЗУРНЫМ словом назвал КАРТИНЫ нонкоформистов в 1962-м году Хрущев и положил начало преследования дошедшее до разгона выставки бульдозерами в 74?
1 декабря 2012 года исполнилось 50 лет Манежной выставке. Спустя годы это название стало общим для двух поначалу совсем разных, во многом противоположных явлений — выставки «30 лет МОСХ» и приютившейся на манежных антресолях выставки студии повышения квалификации при Московском горкоме художников-графиков, которой руководил Элий Белютин. Юбилейная мосховская экспозиция к 1 декабря проработала уже несколько недель, а вот белютинцев сюда перевезли буквально за ночь. Именно эта выставка стала событием, возможно, одним из главных, в истории отношений власти и творческой интеллигенции в СССР в ХХ веке. Славу ей обеспечил визит Никиты Сергеевича Хрущёва, который пришелся как раз на 1 декабря — вернее, его знаменитый разнос и «педерасты», — так он назвал художников белютинской студии. Досталось от Хрущева и работам с основной экспозиции — картинам Роберта Фалька, Николая Андронова, Павла Никонова, но главные события развернулись на втором этаже Манежа.
Элий Белютин (1925-2012) открыл свою студию в 1948 году, в 1950-х на ее основе сформировалась другая, названная «Новой реальностью». 26 ноября 1962 года экспозиция студии открылась на Таганке, в Доме учителя на Большой Коммунистической, 9 (ныне — ул. Александра Солженицына). Наутро иностранные корреспонденты сделали о ней репортажи, весть о том, что в СССР показывают абстрактное искусство, облетела мировые телеканалы. История появления этих работ в Манеже напоминает детектив. По одной из версий идея показать работы студийцев в Манеже возникла после того, как на Кубе вопрос о выставке абстракционистов в Москве был задан Анастасу Микояну. Работы, уже разобранные художниками по домам, ночью привезли в Манеж. Некоторые экспериментальные вещи сам Белютин заменил более «спокойными» того же времени, в частности, пейзажами и видами городов, сделанными во время летней пароходной поездки студийцев. Абстрактного искусства — в классическом его понимании — не было. Другое дело, что, как написал когда-то Борис Слуцкий, «человечество делится на две команды, на команду «смирно» и команду «вольно».
Работы белютинской студии, а также приглашенных к участию в этой экспозиции «не-белютинцев» Эрнста Неизвестного, Юрия Соболева, Юло Соостера и Владимира Янкилевского — были сделаны не по команде «смирно». 1 декабря 1962 года стало днем открытия и закрытия их выставки.
Разнос в Манеже положил начало целой серии встреч с творческой интеллигенцией, борьба с абстракционизмом стала новым витком прежней борьбы с формализмом, «оттепель» стремительно пошла на убыль. Следующая знаменитая выставка неофициальных художников в СССР вошла в историю под названием «бульдозерной».
Прошло полвека. Повод вспомнить ту легендарную выставку и ее участников — Леонида Рабичева, старосту белютинской студии Веру Преображенскую, Майю Филиппову, Инну Шмелёву, Бориса Жутовского. Спустя всего 50 лет многие детали забылись, а многие вещи разошлись, преимущественно по частным коллекциям или за пределы страны. Глядя сегодня на работы, показанные полвека назад в Манеже, даже трудно понять, что именно вызвало гнев Хрущёва и его тогдашней свиты. Может быть, еще через полвека также трудно будет понять остроту сегодняшних споров?
Экспозиционное пространство представляет собой павильон, разделенный, как полвека назад, на три небольшие комнаты. В одной — витрины с документами, фотографиями, дневниками, дающими представление о контексте Манежной выставки, а также — о профессиональной биографии ее участников после Манежа. Эти художники формировали и определяли культурную среду. Леонид Рабичев — автор эмблемы «Аэрофлота» и Советских железных дорог, Музеев Кремля и «Бадаевского пивзавода». Вера Преображенская — художник шеститомной энциклопедии «Жизнь животных» и почти всех учебников по естественным наукам советских лет. Майя Филиппова работала в кино, в частности, отвечала за костюмы к фильму «Майор «Вихрь».
В следующей комнате — картины с Манежной выставки. На своей картине «Карьер» Леонид Мечников обвел карандашом место, куда плюнул Хрущёв. Работы, следы которых потеряны, воспроизведены на слайдах. Слайды, таким образом, становятся ступенью исторической дистанции по отношению к событиям 1962 года. Как и в 1962-м, работы сопровождают реплики Хрущева — но теперь их провоцируют не только «абстрактные» картины, но и зрители, становящиеся участниками аудиоинсталляции. Наконец, на фасадной стене, уже на выходе из павильона, остались тени художников с показа 1962 года, и выходя из павильона, зритель оставляет там, в истории, и свою тень тоже.
Так я не понял, вы отвечать будете или нет? Каким словом?)
наверно нет потому что я сама не поняла
Первый приз) В чемпионате по поиску в интернете. А отвечать то будем?
Хорошо,что не я там была.Уж я бы обложила их не только одним словом,а целым букетом таких слов.И жаль,что разогнали только выставку,а не самих этих мазил.В результате,что мы имеем? Живопись? Или ремесленничество?Или жалкое подобие на работу мысли и вдохновения?
ну так как бы вы "обложили" Есть шанс совпадения
К сожалению,модеры не пропустят.А,учитывая,что 2 года отработала на Севере в ПМК,думаю,вы можете догадаться,что словарный запас у меня в этом направлении немаленький,.Хоть и редко им пользуюсь,но все же он есть.
Н. Хрущёв назвал оттепельную советскую интеллигенцию «пи.дерастами». Так, в 1962 году, посетив выставку авангардного искусства, он сказал: «картины — г.овно, а художники — п.идорасы».
Везет тебе) интеллигенция ты в 3 колене получаешься?)
Даже в четвертом)))
Умница
Ты тоже)))
Спасибо, радость) сама какое образование предпочитаешь?
знаменитое огульное обвинение в нетрадиционной сексуальной ориентации абстракционистов,но это, вроде бы, в Манеже было
"абстракцисты - педерасты" но вопрос про кар ти ны
Да-да , не стала ругаться в эфире. Так было
а затем перешел к картинам и.......
Картины назвал мазней а художников если цензурно то геями ну а если нецензурно.... Ну короче вы поняли!!!
какие познания цензурного и нецензурного!) браво
Ну чего в жизни не узнаеш !!!какой гадости не наберешься!!!
это история)) она такая..))
Это точно!
а ты что нецензурные слова коллекционируешь или щенок обгадить страну хочешь в которой родился ?/
Во первых . не на кого не кидаюсь . Ты мне обидеть просто не можешь , ты мне до лампочки которая горит где -нибудь в зажопинке . Мне просто интересно , почему развелось так много уродов которые живут в стране и обсерают ее . Вас уродов Украина еще не научила. .
Ты может что попутал насчет уродов, я за человека спросил и его лексикон, штоб лбди предполагали просто. Где ты увидел намек на страну и щенков, а?
Знаешь . НЕ ЗНАЮ ЧТО ТЫ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ , но сейчас столько козлов развелось , которые норовят лягнуть страну в которой я живу, в которой живет мой сын и моя внучка , что извините ребята , мне тошно становится . Был бы я на месте Путина , я бы вот этот шабаш давно бы закрыл . Все привет и наилучшие пожелания.
И тебе привет. Ты не там воюешь)
удачи !!!!!
Хрущев назвал экпозицию картин нонкорфрмистов выставкой «абстракцистов и педерасов»
абсолютно верно, а картины назвал отдельно..)))
Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?
если не знаете орвета не надо так нервничать
истинные его слова батенька ,цитата!!!
Блин я подумал вы это "авторам" вопроса т.е.мне)))
Не помню. Помню даже что выставка в Манеже была. А вот как назвал - не помню совсем (((
предусмотрена возможность угадывания лексикона в стиле генсека... Представь...очень очень бездарные картины...очень.. Это- ... ,.. ,..
Не знаю = мазня, например.
ура!)))) первый случай в истории! Угадала с 1 попытки! Вопрос полгода висит. Почет те и уважуха)
Я музее работаю, должность обязывает угадывать)))
думаешь, обязывает.. Да наверняка музей то никак не связан с темой
Моя работа не связана, я 19 веком занимаюсь.
вот вот. Это сообразительность.
Матерится не красиво, он назвал их лицами не традиционной сек@суальной ориентации
Ух ты) Ну наверн эт давно было, врядли работаешь по профилю))
Учусь, а работать не буду
че, интересы уже поменялись?
Нет, замуж выйду
это не план...Одумайся пока не поздно))))
боже, это не для дамского ума вопрос... а кто такие нонкоформисты и что было в 74?
Ну там смешно было реально, эт художники такие)) Так что зря не интересуешься..
Неееее! Эт вопрос для меня .... )))) Когда это было - меня еще не было..)))
бабка не рассказывала штоли?
... штоли....)))))))
так штоли да или штоли нет
штоли штоли....))))
Что сказал - это все знают))) а вот что ПРАВИЛЬНО оценил - это факт ))))
О как!..история умалчивает...под грифом "совершенно секретно"....)))))
Ну и....?..как те гуси...
дерьмо-мазня и гов**. Ниже в форуме есть уже
Кукурузник хренов...большего и ожидать было неча...
свое видение высказал. Как и они))
Продублировал?
не помню) Вроде геями и ботинком ещё, ботинком по картинам стучал
Молодец) Кукурузу еще всех сослал сажать, загнал бульдозерами на кукурузнон поле прям )
во-во))страшный человек был
с прогрессом бороться невозможно-против диалектики не пойдёшь...
"чепуха какая-то" ....но я бы о них сказала и целым предложением))))
ну..скажи)
а я девушка культурная и вобщем даже не Хрущев
Он сказал не Греческом языке, что это намалевали КРАСАВЧИКИ
Самая красивая версия)
Учите Греческий - это не версия это правда По гречески Красавчик звучит именно так.
как? Пе....?
Смешно)
Ага особенно когда вкомпании друг друга красавчиками называют...
Или русский зна улице слышит о себе за спиной)
смею предположить,что бандеровцы сейчас так выражаются
Куда им до Никиты Сергеича..))
ну слава тебе Господи
Да, тот еще артист был, умел себя вести тактично..........
...искаженно нецензурным, очень вспыльчивый человек был.
Это он художников.. а картины отдельно)