Интересно, почему у пары жеребцов на одном берегу Фонтанки есть подковы, а у пары других нет?
Эти скульптуры "Лепилъ и отливалъ баронъ Пётръ Клодтъ" о чём есть соответствующая надпись на основании. Много раз будучи студентом проходил мимо и любовался. В тогдашнем Ленинграде даже анекдот ходил, что дескать "в Ленинграде не пьют только те четверо на Аничковом мосту (на Невском проспекте через Фонтанку). - Почему? - Потому что руки заняты." Но вот про подковы ничего не замечал. Это интересно. Могу предположить, что фигуры эти показывают четыре стадии покорения коня. То есть это как бы один и тот же юноша и тот же самый конь. На 3и 4 стадии - коня уже подковали. А на 1 и 2 - он ещё не подкован. Ещё ходила легенда, что подкованные фигуры как бы идут из кузниц, располагавшихся изначально на Литейном проспекте, а неподкованные как бы смотрят в сторону кузниц.
Мне известна только история о том, что подкованные лошади идут со стороны кузница и литейные мастерских, на противоположном берегу только туда направляются.... Четыре стадии покорения коня? Почему нет, тоже может быть... Это действительно очень интересно...
То что изображены четыре стадии покорения коня - это абсолютно точно. Потому что и конь, и юноша на всех четырёх группах один и тот же. И названия даже есть у каждой группы, показывающее именно стадии одного процесса.
И как называется каждая группа?
I группа — «Юноша припав на колено, укрощает дикий бег коня».
II группа — «Человек повержен на землю, конь почти вырвался на волю».
III группа — «Человек могучим усилием осаживает коня».
IV группа — «Юноша покорил коня».
http://samlib.ru/s/shurygin_a_i/klodt.shtml
Удивительно... Спасибо большое...
Те, которых ведут в сторону Лиговки не имеют подков, те, которых ведут от Лиговки уже подкованы, т.к. на кузнечном переулке находились кузнецы и коней там подковали.
У некоторых народов поверье есть, что подкова прибитая на дверь несет удачу и благосостояние. Вот и поотдирали и теперь живут в богатстве и радости. )))
Немного не так, но ваш вариант мне нравится.
Насколько знаю, скульптуры изображают разные стадии покорения лошади человеком - от первых попыток приручения до верной службы.
Вот спросили так спросили, тогда и я спрошу... А Вы знаете почему в Бздышках у коровы Петровича одно ухо белое, а второе чёрное?
Лошади олицетворяют стадии обуздания России царем Петром! Он как Левша блоху подковал! Так и Пётр обустраивал Россию!
Хорошая версия
Я возил коней Клодта с Аничкова моста на реставрацию,потому знаю от рестовраторов это!
Спасибо
Теперь и вы стали чуть-чуть счастливее!
Да)) Чуть-чуть... И надеюсь, что когда всё это закончится я стану ещё счастливее, осматривая достопримечательности Питера...
Масса наилучших пожеланий
Благодарю
Так это городская легенда. Мол, двоих ведут из кузниц на Литейном, а двоих только ведут в кузницу. Известная легенда
Не легенда. Клодт на самом деле так задумывал.
Так Клодт задумывал слегка иначе. Каждая скульптура означает покорение дикого коня. И как аллегория - Петр первый покоряет дикую Русь.
Одно другому не мешает.
Логично. И все же про Литейный-это городской миф. Петербург славен легендами))
Повторяю: Клодт так задумал!
вы пошто агритесь? Задумал, так задумал. )))
На том берегу, где лошади без подков, возможно, в прежние времена лошадей подковывали. Я так думаю!
Да, там были кузницыи литейные мастерские...
Алешу Поповича мультик гляньте, проиграли на два пол царства поставили думали повезет!))))
Клодт так быстро лепил своих коней, что им не успевали ковать подковы.
Те, что без подков, приплыли с другого берега. Облегчёнка.
На подковы не хватило денег. Наверно бюджет закончился.
Я знаю . Одних подковали , другие бегут подковываться
Эрмитаж , тяну удовольствие
В Эрмитаже задержаться не мудрено.
Я там 5 раз уже была . Но и десятой части не посмотрела
Не мудрено. Сколько бы не смотрел, но всегда что-то новое узнаешь
Ну да , обычно что то подчитываю и по новому смотрю
Это серия скульптур Клодта. Об укрощении коней
Те я думаю ,что не подкованы ещё не укрощены ...
Сбежали от человека наверное. Свободные.
...сняли....на память.... туристы...!!! ???...
И вместо гениталий лицо скульптора
Не скульптора. Там портрет Наполеона.
Одни в кузню идут, другие из кузни.
Да, верно)
че, опыты проводили?! ОТКУДА!!!!!!!?