В России проживает 141 млн. человек. Из них аудитория 40+ составляет от 35 до 45%. Вычитаем 41млн. и получаем 100. Из них на аудиторию 1-14 лет приходится еще 25%, за вычетом детей получаем примерно 75млн. в возрасте от 14 до 40 лет. Пенетрация Интернета в 2009 году составила 30% (52% для Москвы, 44% для городов-миллионников, но в среднем по больнице – 30%). Можно уверенно сказать, что эти 30% и 75млн. активного населения имеют прямую зависимость. Получаем, что в России всего 22,5млн. человек пользуются Интернетом. Когда Марвин пропустил эти 22,5млн. через призму игровой индустрии, получилось, что у нас в стране примерно 750 000 человек играет в WoW(а эти люди, как правило, больше ни во что не играют – Порядка 35 000 человек регулярно играют в Counter-Strike и, время от времени, пробуют оффлайн игры. Самое печальное наблюдение касается киберспорта – в стране по самым смелым прикидкам оказалось не более 1000 профессиональных киберспротсменов, то есть, людей, которые участвуют в соревнованиях и частично существуют на призовые деньги. Из них около 100 человек – известны в международной среде и в России почти не выступают. Около 300 000 человек интересуются компьютерными играми – хотя бы раз в неделю посещая игровые порталы на предмет мониторинга новинок, Игры всех жанров в России покупает не более 1млн. человек. То есть, 1млн. человек – это 100% аудитории в России, заинтересованная в компьютерных играх. В штатах игровая аудитория оценивается примерно в 100млн. игроков, а в Южной Корее не менее 50 000 профессиональных киберспортсменов. Статистка. Сломаем ли мы хребет этим удручающим цифрам.
Сергей Жуков
Другие вопросы