Почему ноты музыкальной гаммы обозначаются"до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до"?
Почти все названия нот восходят к церковному католическому гимну 11 века в честь Иоанна Крестителя (на латинском языке) . Автор гимна Гвидо д'Ареццо. Вместо do до середины 18 века употребляли союз ut, с которого начинался средневековый церковный католический гимн Иоанну Крестителю (на латинском языке) : "Ut queant laxis". Ре. Тоже восходит к начальному слогу второго стиха "Resonare fibris". Ми.- начальный слог третьего стиха: "Mira gestorum". Фа. Начальный слог четвёртого стиха: " Famuli tuorum". Соль: первый слог пятого стиха "Solve polluti". Ля. от начального слога шестого полустиха первой строфы гимна Гвидо д'Ареццо: "Labii reatum". Си. История происхождения этой ноты отличается от шести предшествующих. Первоначально этого звука вообще не было в числе основных звуков гаммы (она кончалась звуком ля) . А с точки зрения происхождения представляет собой инициалы имени Святого Иоанна (Sanctus Johannes).
Почти все названия нот восходят к церковному католическому гимну 11 века в честь Иоанна Крестителя (на латинском языке) . Автор гимна, как Гвидо д'Ареццо. До. До середины 18 века вместо do употребляли союз ut, с которого начинался средневековый церковный католический гимн Иоанну Крестителю (на латинском языке) : "Ut queant laxis". Замена ut на do была произведена либо в 1639 г. , либо в 1673 г. Причём, точная причина не известна. Потом эту замену объясняли будто бы "большей благозвучностью" слова do. Ре. Тоже восходит к начальному слогу второго стиха гимна Иоанну Крестителю "Resonare fibris". Ми. По происхождению - начальный слог третьего стиха гимна. "Mira gestorum". И т.д.
Трагичней, чем сегодня
Тавал
Трагичней, чем сегодня, даты
Не встретишь ты в календаре.
Советской Армии солдаты
Врага не ждали на заре.
Под мирным небом – в воскресенье,
Нарушив радужные сны,
Фашист напал в одно мгновенье
Без объявления войны.
Четыре страшных лет и беды,
Мрачнее не было и дней.
Так долго ждали мы Победы,
Не будет праздника главней.
Почтить, погибших память - свято!
Ни что скорей забыть нельзя,
С историей шутить предвзято
Ни кто не даст теперь, друзья!
По всей стране и скорбь, печали…
Мы свечи ставим к алтарю…
Все эти годы не молчали,
Скажу я вслух: «Благодарю!»
22 июня 2017 года
Приведённая выше система наименований обязана своим появлением гимну св. Иоанну «Ut queant laxis». За названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве (6-ступенная гамма):
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.
Можно и по другому: c-d-e-f-g-a-h-c . А вообще в древности нот не было и высота изображалась крюками (значками) Уже потом изобрели название. А почему так? Хм, надо поизучать...
Не отвечу, даже не проси! Совсем недавно объяснили по моему в передаче Что, Где, Когда. Или в Гугле, но это уже не актуально. Другое что - нибудь спроси!)))
надо быть музыкантом чтоб понять это имена звуков всего навсего они могут быть в любом порядке хотя я не музыкант - такова логика))))
придумал их монах в 1-2 (?) веке. Каждая нота имеет свое значение. "До" -господь... ну. и т.д. ... не помню дальше
Первые слоги старинного церковного гимна,
Источник: http://muz-teoretik.ru/kak-poyavilis-nazvaniya-not/
Такое сочетание звуков в какой-то мере соответствует звуковому частотному ряду.
в интернете даны названия на латинском каждой ноты...например: до--доминеус...
Это первые слоги названия нот.Например ДО-Доминус(господь) и так далее.
От стихотворного молитвенного катрена взяты первые слоги
Там ещё связка ключей каких-то вроде была. Где она?..
Так задумал основатель нотной грамоты...
По начальным слогам песни О соля Миа.
наберите в Яндексе Гвидо Аретинский
видно кто-то им придумал названия...
если на оборот то музыки бы небыло
Не знаю, а говорят их всего семь.