Помогите с зачетем по литре. он на тему филосовская тема в лирике пушкина. Набросайте хотябы 7 строчек
А. С. Пушкин - величайший русский поэт и прозаик прошлого века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: Лермонтова, Гоголя, Толстого, Некрасова и Достоевского. Лирика поэта многотемна. Но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским содержанием. Пушкин, будучи образованным человеком своего времени, всю жизнь задумывался над вечными философскими вопросами: о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о назначении поэта и поэзии, смерти и бессмертии, вере и безверии. Это не могло не отразиться на его лирике, поэтому философские мотивы пронизывают все его творчество.
Своеобразие философской лирики Пушкина заключается в том, что она носила личностный, глубоко интимный характер. Поэт все пропускал через себя, это была философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей и переживаний, что отличает философскую лирику Пушкина от лирики Тютчева и Блока.
Над вечными философскими вопросами поэт задумывался еще учась в Царскосельском лицее. Под влиянием Батюшкова он рассматривал смысл жизни с позиций жизнерадостного эпикурейства. По его мнению, цель существования человека заключалась в наслаждениях, дружеских пирушках, прожигании жизни в веселых компаниях друзей:
Смертный, век твой привиденье:
Счастье резвое лови;
Наслаждайся, наслаждайся;
Чаще кубок наливай;
Страстью пылкой утомляйся
И за чашей отдыхай!
Так пишет шестнадцатилетний поэт в стихотворении “Гроб Анакреона” (1815). Похожие мысли просматриваются и в других юношеских стихотворениях поэта:
До капли наслажденье пей,
Живи беспечен, равнодушен!
Мгновенью жизни будь послушен,
Будь молод в юности твоей!
(“Стансы Толстому”, 1819)
Обращаясь к своему другу, он проповедует идеалы развлечений и наслаждений, веселья и дружеских встреч.
Переломным моментом для Пушкина стали 20-е годы. В это время он начал подводить первые итоги своей жизни и творчества.
В южной ссылке поэт находился во власти романтизма, как все тогдашние молодые люди. Его кумирами стали Наполеон и Байрон. Изменилась и философия поэта. Пушкин-романтик видел цель жизни не в бесконечных пирушках, а в совершении подвига. Характерное для романтизма стремление действовать, героизм, величественные порывы души отразились и в лирике поэта:
Искатель новых впечатлений,
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья, -
так писал Пушкин в элегии “Погасло дневное светило” (1820). И в этом, и в стихотворении “К морю” (1824) появляется яркий романтический символ - океан. Поэт думает, мечтает на его берегу, он приносит ему вдохновение. Пушкин сравнивает человеческую жизнь с жизнью океана.
Увлекаясь новыми мечтами и устремлениями, он отказывается от прежних идеалов, от увлечений своей юности:
Мне вас не жаль, неверные друзья,
Венки пиров и чаши круговые -
Мне вас не жаль, изменницы младые,
Задумчивый, забав чуждаюсь я,-
пишет поэт в стихотворении “Мне вас не жаль, года весны” (1820).
К середине двадцатых годов А. С. Пушкин переживает мировоззренческий кризис. Жизнь начинает пугать его, все меньше остается романтизма, на смену ему приходит суровая правда жизни - реализм. Он реально теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели.
В стихотворении “Телега жизни” (1823) он сравнивает жизнь с телегой, которая едет с утра до ночи, от яркого начала до темного конца.
Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней,
И дремля едем до ночлега,
А время гонит лошадей.
Еще более тяжелым временем был период после поражения восстания декабристов. Многие из казненных и сосланных были близкими друзьями поэта. Он, не сумев принять участие в выступлении, чувствовал вину перед ними. Жесточайшая николаевская реакция, одиночество в личной жизни лишь усугубили ситуацию. В это время у поэта появляется мотив отчаяния. Он особенно трагично смотрит на жизнь, не видя в ней высокой цели:
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Трудно поверить, что стихотворение “Дар напрасный, дар случайный” (1828) написано Пушкиным в свой двадцать девятый день рождения.
Тогда же автор начинает задумываться над философскими проблемами смерти и бессмертия, смене поколений, о добре и зле. Так, в стихотворении “Брожу ли я вдоль улиц шумных.” (1829) он говорит о том, что рано или поздно, далеко от дома или “в соседней долине” умрет, но хочет, чтобы его жизнь, мечты, дела перешли к новому поколению, чтобы новое поколение продолжало жить, любить, мечтать.
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.
Проблему добра и зла Пушкин рассматривает и в стихотворении “Анчар” (1828), в котором повествует о “древе яда” - анчаре, являющемся философским образом-символом, воплощением зла, которым люди распоряжаются по своему желанию, рассылая гибель “к соседям в чуждые пределы”.
Но неправильным будет утверждать, что в этот период Пушкин полностью отказывается от желания жить, хочет умереть, так как не видит цели в жизни. В стихотворении “Элегия”, написанном в 1830 году, он как раз утверждает обратное:
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать:
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Поэт, несмотря на все трудности и горести, хочет продолжать жить, творить, и тогда, по его мнению, к концу жизни он, может быть, обретет и гармонию, и счастье, и любовь. Размышляя о разуме и безумии, Пушкин понимает, что страшнее безумия ничего нет, поэтому с такой силой он и восклицает:
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
(“Не дай мне бог сойти с ума”, 1833)
Пушкин считает, что цель его жизни как поэта - “глаголом жечь сердца людей”. Он обязан своим мастерством, своим поэтическим словом служить людям, наставлять их на путь истинный.
Размышляя над философской проблемой смены поколений, о старом и новом, поэт находит ответ в гармонии природы. Он понимает, что время неумолимо движется вперед, замедлить его ход невозможно, рано или по здно на его место придут другие.
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст, -
пишет он в стихотворении “Вновь я посетил.” (1835).
Подводя своеобразный итог своей жизни, Александр Сергеевич Пушкин за полгода до смерти пишет стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный.” (1836). В нем он подводит итог своим размышлениям о месте поэта в жизни, оценивает свой вклад в литературу, размышляет о том, какую память после себя он оставит потомкам:
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Автор понимает бессмертие не как физическое существование, а как след в памяти потомков.
Рассматривая философскую лирику Пушкина, можно привести еще множество примеров. Философскими раздумьями пронизана и любовная, и гражданская лирика, и стихи о дружбе и природе, о назначении поэта и поэзии в обществе Пушкин, как человек мыслящий, развивающийся, в разные периоды своей жизни по-разному понимал и осмысливал вечные философские проблемы, что нашло отражение в эволюции его мировоззрения и творческого метода.
спасиб канешн но это из инета. Наша распознает я пытался ей это здать(
ох она зараза
полностью согласен
Философские мотивы в лирике Пушкина ясно звучат в стихотворении "Вновь я посетил..."(1835), которое Пушкин написал во время своего последнего приезда в Михайловское. Созерцание родных мест, русской природы рождает в нём воспоминания и настраивает на философские размышления. Знакомый пейзаж напоминает о днях молодости и в то же время указывает на неумолимое движение жизни. Поэт едет по знакомой дороге из Михайловского в Тригорское и «На границе владений дедовских» снова видит три сосны, которые приветствовали его прежде шорохом своих вершин: Всё тот же их, знакомый уху шорох –
Но около корней их устарелых
(Где некогда всё было пусто, голо)
Теперь младая роща разрослась...
Настроение поэта сменяется чувством веры в грядущее. Вид трёх сосен, стоящих теперь в окружении «молодой семьи», навеял Пушкину мысли о вечности бытия. Это не только радость вечного обновления жизни, но и уверенность в том, что человеку дано возрождение в следующих поколениях, что рано или поздно на его место придёт новое поколение, которое поэт приветствует:
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастёшь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум…
И обо мне вспомянет.
Стихотворение «Вновь я посетил…» – о вечной смене поколений, о неумолимом движении жизни, в котором надо занять своё место, исполнить своё предназначение и уйти без обиды, ощущая себя важным, незаменимым звеном той бесконечной цепи, которая тянется из Прошлого в Будущее.
спасибо большое
да пожалуйста)
Тема свободы уже в раннем творчестве Пушкина приобретает философский характер. Не сводимая к декларациям просветительских идей, она много конкретнее и максимально приближена к русской действительности. В «Памятнике», когда Пушкин будет подводить итоги своего творчества, он называет в качестве основных заслуг восславление свободы, призыв быть милостивыми к падшим, пробуждение добрых чувств.
Стихотворение «К Чаадаеву» синтезирует две поэтические традиции, декларативность гражданской поэзии и интимность дружеского послания. Лиричность интонаций разрушает дистанцию между общественным идеалом и личной устремленностью, эта тональность будет унаследована поэтическим обращением к лицейскому товарищу Пущину. Категория «дружества» для Пушкина является, пожалуй, одной из основных, она объединяет поэтическую и общественную традиции самоотверженного служения общему идеалу, и пронизывает идею стихотворения «В Сибирь», обращенного к опальным друзьям, свидетельствует о гражданской смелости автора. Не менее важным решением художника стала поэтическая реконструкция лирической формы послания к другу, находящемуся в заточении. Этот сюжет древнерусской литературы получил в творчестве Пушкина новый философский импульс. Автор расширяет понятие друзей до обобщенно-интимного «братья», тем самым разрушает границы между идеологическим и кровно-природным.
большое спасибо)
пожалуйста)))
Александр Сергеевич Пушкин кроме яркого литературного таланта и красочного душевного лиризма, обладал философским даром предвидения и огромными эзотерическими знаниями. В стихотворении Пророк- " Духовной жаждою томим , в пустыне жаркой я влачился..." поэт делится бесценным опытом посвящения. В нем он рассказывает о том, как он вел праздную грешную жизнь до встречи с Ангелом. Во время которой Пушкину было дано предназначение- " Глаголом жги сердца людей..." И после этой встречи вся жизнь поэта изменилась, он почувствовал, что он только проводник Божьей воли. И дар был дан ему не спроста...
О, если бы ты, Nick Kor, сам прочитал хоть три стихотворения или поэму А.С. Пушкина " Руслан и Людмила ", то понял, почему такие вопросы стоят всей жизни. В них вся философия её. Беда в том, что в семь строчек не войдёт даже одна мысль - слишком глубоко нужно думать. Кстати, счастье в твоей личной жизни напрямую зависит от знания и понимания лирики поэта, которым гордится Земля. Там написано и о твоей жизни. Ради своего личного счастья стоит прочитать. Потому так много людей очень страдающих от всяких бед, что в своё время не прочитали именно Пушкина и ре поняли, в чём же их счастье заключается.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому что я с севера, что ли?
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Практически вся лирика Пушкина имеет философскую составляющую. Раскрытие образов героев, ставит целью показать перспективы развития общества в целом. Развития его доброты, борьбы с эгоизмом, понимания и прощения ближнего. даже частая ирония над некоторыми персонажами способствует этому направлению его поэзии. примеры найдешь сам.
здорово,что помог парню...всё равно так навскидку....не...я точно так не умею....Какой ты умный!!!
для этого большого ума не надо)))
как выйти из вопроса?
а разве ум бывает большой или маленький?По моему просто ум.
это мы уходим. извини
всего что знал ещё евгений-понять нам этои не дано......пушкин велик...поэтому и умер рано....талант очень жестокая штука.........всё воспиринимается через призму..........себя......эгоиста.......знающего что я-лучший.....вспомните его няню........но в этом и смысл...........(
Поэт - пророк проник своим вниманием в жизнь природы высшей и низшей, созерцал и слышал все, что совершается. Прозрел, чтобы видеть красоту мироздания.
Я вас любил: любовь еще, быть может,. В душе моей угасла не совсем;... Но пусть она вас больше не тревожит;... Я не хочу печалить вас ничем.
да я никому не скажу!!!))))
Помечтай в ночи... Под одеялом...
ладно проехали)))
давно пора. А то тормозишь сегодня не-по-детски...
)))))
Вот пойду на сеновал, Почитаю Канта. Вроде все с собою взял, Ой, забыл стакан-то. Это вам не кружка с няней - все по взрослому
Если бы Пушкин дожил до нашего времени, он был бы весьма удивлён тем, что в его поэзии нашли что-то философское.
а если зановески синие то этим он хотел передать все отчаяние и грусть героя
Чушь какая! Пушкин был озабочен тем, кому свои стихи ( гениальные, кто бы спорил!)продать подороже, чтобы жену и четверых детей прокормить. Какая уж тут философия!
Я ВАС ЛЮБЛЮ--чегоже боле,Я предложить еще смогу---на этот вечер ,в чистом поле,ПЕРЕД ДУЭЛЬЮ---думай,НУ,
Онегин был чудак на букву М. Татьяна просто б.. ть, тогда это было актуально..
Не шутите так больше Nik ..?! Здесь люди общаются, а не помогают с зачётами......
в яндексе каких только сочинений нет!!!! загляните, не поленитесь...
учитель видит сразу что учил из интернета
слова переставьте, своего немного плеснуть..
даже так видит. Она заслуженный учитель ссср, учитель которую ельцин награждал
да..... плохо Ваше дело....лафа кончилась.... Думай, Чапай, думай!!!!
смеётся тот, кто... сам знаешь....
зачет сдать невозможно, филосоФская тема пишется через ф
это тоже самое
я как преподаватель могу вас заверить что из того же самого можно перевернуть до неузнаваемости все что угодно, дерзайте
я это уже делал. Тут не просто учитель а повернутый на своем любимом деле человек. Заслуженный Учитель ссср и ее ктото из презедентов награждал. она видит.
значит ей пора на пенсию
Полностью согласен но это не спасет мой красный атестааат :'(
после первого предложения думал речь идет о выпить....
я вам пишу, чего же боле, что вам могу еще сказать...
http://www.zolotayastrofa.ru/articles/article41.php - лентяйство достало!
я бы не писал еслиб можно было взять из интернета
а трудно "нарезать" себе проект зачета с инета - мозг включите!
блииин, да чтож такие умные все. Училка видит любую херь из интернета. я незнаю как нно я пытался