Что такое духовность человека?)
Я думаю, что ДУХОВНОСТЬ - высшая деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. Русская духовность выражается в древней духовной традиции Православия и добротолюбия, иконописания и церковных песнопений, благочестия, старчества и подвижничества отечественных святых.
Понятие русской духовности обусловлено «естественной и первобытной географией русской души».
Огромные однообразные равнины, безграничные дали, где безмерная бесконечность, сверхъестественность составляют как бы часть каждодневных переживаний, определяют образ этой души и ее духовный склад. Как и просторы ее родной земли, она сама не знает границ. То чувство ясно определенной формы, которым так гордятся латиняне и греки, ей чуждо. Ей присущи от природы отсутствие рубежей и отсутствие меры, и щемящие противоречия, напоминающие резкую изменчивость климата ее страны. Как над ее родными степями, в ней разражаются грозы и проносятся вихри.
«Мы огромны, — любил повторять Достоевский, — огромны как матушка Россия». Русский человек мучается огромностью и безбрежностью своей земли. Для русского духа, для русского человека земля имеет немалое значение. Есть нечто мистическое в его отношении к ней. Первобытный дионический элемент в нем еще не угас. Он вошел и в русское христианство, придав ему особые черты, которых нет в христианстве византийском. Так, это в известной степени сказывается на культе Божией Матери. Черты духовного радикализма у русского народа, выражающиеся в большой доле безразличия к миру и к его благам, также определены в значительной степени строением Русской земли. В стране неограниченных далей и безмерных протяжений, с суровым климатом, почти без всяких внутренних рубежей и без определенных внешних географических границ, широко открытой для всевозможных нашествий, человек легко приобретает сознание своей физической слабости и бренности своих дел. Зачем, думает он, накапливать и дорожить тем, что обречено на гибель? К чему подчиняться юридическим нормам, которые сегодня имеют силу, а завтра потеряют всякое значение? Человек инстинктивно сосредоточивает привязанность на том, чего никто не может у него отнять. За этим духовным радикализмом, однако, не таится влечение к полному уничтожению. Он не восстает против самого принципа жизни.
Это безразличие вовсе не означает, что русский народ менее грешен, чем другие. Ввиду всех этих стремлений и предрасположений русской души, нетрудно понять, что христианская вера, проникая на берега Днепра, нашла в этой душе особо благоприятную почву. Великое христианское благовестие дало этой душе в области абсолютного ту точку опоры, которой она не находила в мире преходящих ценностей. Оно дало метафизическое оправдание той дискриминации, которую русский человек инстинктивно проводил по отношению к земной действительности. В русской душе Царство Божие не наталкивалось ни на одно из тех стремлений к омирщению, которые так мощно сказывались в сложившемся под римским влиянием западном мире. Русские не знали ни восточного деспотизма, ни культа императора, ни культа государства. Они и приняли со свойственным им радикализмом новую веру, отвечающую их внутренним позывам, углублявшую их смутные стремления, указывавшую великолепную цель их непреодолимой тоске. Святые должны были стать глашатаями и наиболее подлинными представителями русской духовности, а их жития — жизненной философией русского народа. К ним в особенности приложимо прекрасное изречение Ф.М. Достоевского: «Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любил образ Его по-своему, то есть до страдания».
Русская духовность веками питалась их идеалом: от их пламени зажигала свой светоч вся Святая Русь — святая не только в смысле моральной святости, но святая потому, что идеал святости составляет для нее самую высшую из всех вообразимых ценностей.
Апостол Павел объяснил, что такое истинная духовность. Христианам в древнем Коринфе Павел написал, чем отличается физический человек — тот, кто следует желаниям плоти,— от духовного — того, кто ценит духовное. Павел сказал: «Физический человек не принимает того, что от духа Бога, ибо для него это глупость». Духовный же человек, по словам Павла, отличается тем, что имеет «ум Христа» (1 Коринфянам 2:14—16).
Иметь «ум Христа», по сути, означает иметь «такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса» (Римлянам 15:5; Филиппийцам 2:5). Другими словами, духовный человек — это тот, кто думает, как Христос, и следует по его стопам (1 Петра 2:21; 4:1). Чем больше мышление человека отражает образ мыслей Христа, тем крепче его духовность и тем ближе он к достижению «жизни и мира» (Римлянам 13:14).
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологи, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальное сознание называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.»
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологи, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальное сознание называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.»
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Насчет образованности по части духовности, вы явно хватили, это ВИКИ, я - математик....
А все-таки никто не смог так хорошо раскрыть тему, как Вы
спасибо!Преподавательская закваска...
Очень уважаю
еще раз спасибо...
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
В самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы
Слово духовность нет в Библии, а есть духовный: 1Кор.2:12-16 -"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов."
«МЫСЛИ плотские означают смерть, а мысли духовные — жизнь и мир»,— писал апостол Павел (Римлянам 8:6). Этими словами он показал, что духовность — это не просто вопрос личного предпочтения. Это вопрос жизни и смерти. Но в каком смысле «мысли духовные» приносят «жизнь и мир»? Согласно Библии, духовный человек уже сейчас ощущает мир — мир с Богом и с самим собой,— а в будущем будет благословлен вечной жизнью (Римлянам 6:23; Филиппийцам 4:7). Неудивительно, что Иисус сказал: «Счастливы осознающие свои духовные потребности» (Матфея 5:3).
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:12-16)Библия
Духовность - это набор ценностей и смыслов (смысл своей жизни, своих поступков, слов, - для чего всё это), которые каждый для себя определил и руководствуется. Духовность бывает высокой и низкой, способна развиваться. Это не то, что даётся от рождения, но является продуктом человеческой культуры.
Духовность — это глубочайшая человечность! Понимать друг друга, уважать человека любого вероисповедания и любой идеологии, больных и «умственно отсталых», президентов и преступников — это и есть духовность. Помните, у Фета: «Хоть не вечен человек, но то, что вечно, — человечно!»
Духовность — это глубочайшая человечность! Понимать друг друга, уважать человека любого вероисповедания и любой идеологии, больных и «умственно отсталых», президентов и преступников — это и есть духовность. Помните, у Фета: «Хоть не вечен человек, но то, что вечно, — человечно!»
вопрос очень серьезный и понять так сразу не получиться. По простому: степень духовности определяется - насколько человек живет в согласии со своей совестью.Совесть же - это дух Божий, который есть в каждом человеке, и только от человека зависит разовьет он его в себе или убъет
Одни определяют духовность как «приверженность нравственным и религиозным ценностям», другие — как «духовную, интеллектуальную природу человека, стремление к совершенствованию». Какой бы смысл ни вкладывался в это понятие, так или иначе многие стремятся к духовному.
Какой сложный философский вопрос)) Если сейчас расписывать подробно не хватит дня) Духовность-наличие в человеке высших качеств.
Быть духовным – значит осознать себя как изначально чистую сущность и жить в соответствии с этим) ..Для многих не выполнимо)
у Вас получилось вкратце)! Спасибо за ответ)
Духовность – это особый вид чистой энергии, которой человек обогащается в процессе жизни в результате высокой нравственности, совершения добрых дел, гуманных поступков и приобретения духовных знаний. И еще много чего можно наговорить на эту тему...)
Духовный человек становится на путь просвящения.Он живет по духовным законам.Читает молитвы.прощает обиды,ходит в церковь.Он излучает свет.У этих людей высокие вибрации .и они положительно действуют на окружающих людей и поднимают вибрации Земли.