потому что евреи- вечно левые
Ритуалы Бог не давал. Был Моисеев Закон. Фарисеи заменили заповеди на свои собственные выдуманные ритуалы. За это и осуждал их Иисус.
Фарисеи чтили больше закон в кавычках.
Бог не хотел формального
фарисеи дописали к закону многое. как и сегодня дописывают.
не очень та они и соблюдали грешили не меньше других, кому больше дано и спрашивается больше, а с других спрашивали требовали соблюдения а с себя нет
само слово "фарисеи" - означает практически "еретики". но существовал момент в истории, когда этому слову придавался уважительный оттенок
если говорить честно, то суть течения прушим наиболее полно отражает суть всего иудаизма (из всех течений того времени) : считается, что евреям на горе Синай передалось не только Пятикнижие, но и Талмуд
это и было основное отличие течения от других направлений иудаизма
И вообще Иисус пытался если не разрушить, то основательно реформировать религию своего Отца. Ни то ни другое ему не удалось, но ветка выросла и как видим пока не отсохла..
1. Б-г не возмущался.
2. Иисус осуждал фарисеев, но не за соблюдение ритуалов, а за то, что за этим соблюдением они забыли суть: для чего эти ритуалы проводятся и какие ритуалы реально важны, а какие - второстепенны. И за то, что многие фарисеи делали это напоказ, то есть исключительно для собственного восхваления.
3. Параллельно с осуждением лицемерия отдельных фарисеев, Иисус призывал своих учеников следовать ВСЕМУ, что эти фарисеи велят делать, однако не делать так, как они (т. е. напоказ, см. пункт 2)
Вот что об этом сказал Иисус:
"Вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: "приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Тем самым Иисус осудил лицемерие фарисеев которые старались обойти законы Бога, требуя от людей соблюдать небиблейские традиции.
Древним израильтянам действительно надлежало прилежно изучать Божий Закон.
Но Бог не хотел, чтобы изучение Закона стало важнее, чем дела, предписанные этим Законом как это получилось у фарисеев.
К I веку н. э. из-за одержимости разбором и толкованием Закона мышление раввинов было полностью искажено.
Поэтому Иисус говорил: " Книжники и фарисеи.. . говорят и не делают. Они связывают тяжелые ноши и взваливают их на плечи людей, а сами и пальцем не хотят их подвинуть" (Матфея 23:2—4).
Лицемерные религиозные руководители отягощали жизнь простых людей бесчисленными правилами и предписаниями, а сами создавали лазейки, которые позволяли им увиливать от исполнения тех же самых законов. Более того, сосредоточиваясь на изучении, они "пренебрегли более важными делами Закона — справедливостью, милосердием и верностью" (Матфея 23:16—24)
Пытаясь утвердить собственную праведность, книжники и фарисеи не приближались к Богу, а отдалялись от него.
Они не обрели той веры, которая побудила бы их к правильным действиям