Александр Гурин
Александр Гурин

Иисус называл Бога отцом а не братом, это наводит на мысль что Бог больше его, а значить не часть троицы.

Откуда взялось учение о троице?

Pain
Pain

Придумали.... такого слова даже в христианском писании нет

СК
Светлана Кособокова

Товарисчи чукчи Водан. Ботан. Вован и Адам - это не четыре бога. А Один!

АС
Алексей Сидоров

В начале четвертого века великая полемика о Божестве дошла до наивысшей точки – столкновения между учениями Афанасия и Ария…
Когда полемика между Арием и Афанасием начала распространяться по Римской империи, решил вмешаться император Константин. Недавно обращенный в христианство и сделавший христианство государственной религией, он чувствовал необходимость защитить единство христианского мира для блага империи. По преданию его обращение было результатом видения как раз перед решающей битвой. Считалось, что он видел крест в небе с посланием: «С этим знаком победишь» . Он выиграл битву, стал соимператором в 312 г. и императором в 324 г. Когда полемика между Арием и Афанасием стала угрожать целостности его недавно обретенной империи, грозя разрушением его плана использования христианства для консолидации и поддержки политической власти, он созвал первый Вселенский собор церкви, который проходил в Никее в 325 г.

Константин не был образцом христианина. В 326 г. он приказал казнить сына, племянника и жену. Он специально отсрочил крещение к концу жизни, обосновывая это теорией, что он будет якобы очищен от всех грехов своей жизни. Дюран говорил о нем: «Христианство было для него средством, но не целью.. . В то время как христианство обращало мир в свою веру, мир извращал христианство и демонстрировал природное язычество человечества» .

Сделав христианство предпочитаемой религией Римской империи (что, в конце концов, привело к тому, что она стала официальной государственной религией) , Константин радикально изменил церковь и ускорил принятие ею языческих ритуалов и еретических учений. Как говорит историк церкви Уолтер Нигг, «как только император Константин открыл ворота, и массы людей влились в церковь из соображений чистого оппортунизма, возвышенности идей христианства был положен конец» . 39

Константин не был заинтересован ни в каком особом итоге Никейского собора, а лишь в достижении его участниками соглашения. Как только это произошло, Константин бросил свою власть за результатом.
«Константин, который рассматривал религиозные вопросы только с политической точки зрения, гарантировал единодушие путем изгнания всех епископов, не подписавших новые положения веры. Таким образом было достигнуто единодушие. До тех пор было неслыханно, чтобы всеобщий Символ веры был установлен властью императора.. . Ни один епископ не сказал ни слова против чудовищного произвола» .
Хейк делит участников Никейского собора на три группы: меньшинство ариан, меньшинство афанасиан и большинство не понимающих конфликта, но желающих мира. 41 Собор, в конце концов, принял Символ веры, который ясно осудил арианство, но мало высказывался в духе положительного тринитарного учения. Ключевая фраза утверждала, что Христос имел ту же сущность (греч. : homoousios), что и Отец, а не только подобную сущность

А"
Андрей ""

Из язычества.

Светлана Чеботарева
Светлана Чеботарева

Какой смысл делить бесконечность на большее и меньшее? Есть ли смысл разделять?
Если разделить Целое на части, какая разница что какая то его часть меньше Целого? ? Всё равно в маленькой части есть ВСЁ ЦЕЛОЕ

ЛИ
Лёшка Иванов

иисус был пророком как и все пророки до него, мухаммад последний пророк

МА
Мурашкин Александр

он сын человеческий, так же как и вы и я.. . одна треть троицы)

ЕЛ
Евгения Левина

буки отцу глаголив сын и получил противодействие букам (плохим наукам), а чтоб не было такого убивают отцов и установки делают и невидимые младшего сына к старшему отправляют -а когда крестят то невидимый вдруг отцом становится-обличён был невидимый лже отец когда приведён был лже отец с лже сыном (из сообщества воров-крестов)

АС
Анна Смирнова

Кто же сказал, что в Троице все части должны быть равны? Есть ствол, есть ветви, а есть листья, но всё вместе - дерево. И тут так. Ствол вполне может быть больше ветви

Гульнура
Гульнура

В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4). [...] Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. [...] К концу IV века.. . догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор» (The New Encyclopædia Britannica. Micropædia. 1976. Т. 10. С. 126).
В «Российском энциклопедическом словаре» сказано: «Термин [Троица] появился в кон [це] 2 в. , учение о Т [роице] развито в 3 в. (Ориген) , вызвало острую дискуссию в христ [ианской] церкви (т [ак] н [азываемые] тринитарные споры) , догмат о Т [роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (М. , 2001. Кн. 2. С. 1605).
В «Православной энциклопедии» признается: «В Н [овом] З [авете] нет учения о Св [ятой] Троице» (М. , 2002. Т. 5. С. 414).
В «Католической энциклопедии» отмечается: «Сам термин Троица не присутствует в Св [ященном] Писании. » (М. , 2002. Т. 1. Стб. 623).
В «Американской энциклопедии» говорится: «Христианство развилось на основе иудаизма, а иудаизм строго монотеистическая религия [признает существование одного единственного Бога] . Путь из Иерусалима в Никею был далеко не прямым. Тринитарные взгляды IV века не отражали в точности первоначальное христианское учение о природе Бога; более того, они были отклонением от этого учения» (The Encyclopedia Americana. 1956. Т. 27. С. 294L).
В одном французском словаре отмечается: «Триада Платона представляет собой комбинацию из элементов более ранних триад, восходящих к верованиям более древних народов. По-видимому, она является той рациональной философской триадой, составляющие которой дали начало трем ипостасям, или божественным лицам, проповедуемым христианскими церквями. [...] Концепция божественной триады, принадлежащая этому греческому философу [Платону, IV век до н. э.].. . встречается во всех древних [языческих] религиях» (Nouveau Dictionnaire Universel. Париж, 1865—1870. Т. 2. С. 1467).
В одном библейском словаре говорится: «Троичность лиц, имеющих единую природу, описывается греческими философскими терминами „лицо“ и „природа“, которые на самом деле в Библии не встречаются. Тринитарные понятия возникли в результате долгих споров, во время которых эти и другие термины, такие, как „сущность“ и „субстанция“, были ошибочно использованы некоторыми богословами применительно к Богу» (McKenzie J. L. Dictionary of the Bible. Нью-Йорк, 1965. С. 899).

МЕ
Мария Ермилова

Учение о Троице не является изобретением богословов — это богооткровенная истина.

В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился — отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына.

Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино» (1 Ин. 5:7).

Люди насчёт Троицы ничего не придумали Сам Бог постепенно открывал людям. В Ветхом Завете Бог именуется Элохим, если дословно перевести то это слово стоит в множественном числе. затем Бог говорит " Сотворим человека по Нашему образу и по Нашему подобию". Аврааму при Мамрийском дубе явились Три Ангела, а Авраам обращается к Ним как ко Господу, а в Новом Завете Господь Иисус Христос говорит "Я и Отец одно"и "Видевши Меня видел Отца" " В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог"и " Слово стало плотью и обитало с нами"и " Идите научите все народы крестя их во имя ( заметьте не во имена, а во имя) Отца, и Сына, и Святого Духа"

Тот кто и сейчас.
Аврааму является Господь у дубравы Мамре. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот "ТРИ" мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.. . а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего.. . И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сар¬ры» (Быт. 18:2-3, 5, 9-10).

" В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог" и " Слово стало плотью и обитало с нами"и " Идите научите все народы крестя их во имя ( заметьте не во имена, а во имя) Отца, и Сына, и Святого Духа"

Похожие вопросы
Если Иисус равняет Себя с Отцом как один Бог, значит Он Бог?
Почему Иисус назван Сыном Бога? Не частью Троицы, не Всемогущим, не Творцом, а сыном?
Говорят : Бог - это Троица, а в Библии пишет, что Иисус Сын Божий. Может ли тогда Христос быть Сыном Троицы?
Какого Бога Иисус называл Отцом небесным?
Только Иисус сын Бога, а все остальные не его дети? Тогда почему Бога отцом называете ?
Кто есть больший бог? Иисус , или человек? За которого Иисус был распят отцом?
Иисус - сын Бога. Я брат Иисуса - я тоже Бог?
Какое имя Бога открыл Иисус? И если Бог Троица, то почему у Сына и Отца разные имена? (+)
Иисус и Бог это одно и тоже или нет? Если Иисус говорит: Я в Отце и Отец во мне... Это же не значит, что это одно целое?
Если Иисус говорил, что Отец во мне и я в Отце, то кому же он молился? Ведь Иисус - Бог, или не Бог?