Обычно этим занимаются опытные художники. В своей живописи они добиваются тонких эффектов, которых магазинные краски гарантировать не могут. Но изготавливать краски нелегко, нужно долго учиться. В первое время они будут получаться низкого качества, что может отразиться и на судьбе картин. Вообще надо думать процесс трудоёмкий, да и абсолютное большинство художников, даже умелых мастеров, всю жизнь довольствуются фабричными красками.
Процесс самостоятельного изготовления масляных красок включает перетирание пигментов и подготовку красок в соответствии с методикой, что в масляных красках для перетирания пигмента и в качестве связующего используется быстровысыхающее масло (как правило, льняное) .
В результате качественного перетирания пигментов каждая их частица покрывается слоем масла, а смесь красок становится достаточно пластичной для выполнения определенных манипуляций. В то же время такая смесь демонстрирует довольно высокие липкие свойства: вязкость краски позволяет сохранять в мазке характерный след кисти или мастихина.
Остается открытым вопрос: стоит ли вообще изготавливать масляные краски самостоятельно, учитывая существующий сегодня огромный диапазон масляных красок высокого художественного качества от известных и уважаемых компаний-производителей? Если вы все же хотите приготовить собственные краски, необходимо предусмотреть меры безопаснсти (особенно это касается работы с пигментным порошком) .
При изготовлении собственных красок у вас не будут возникать проблемы, связанные с отделением масла от пигмента в тубе из-за просроченного хранения и в основном нет необходимости в добавлении специальных ингредиентов, которые используются в промышленном производстве. Возможно, следует также отказаться от таких пигментов, как ультрамарин, которые достаточно плохо поддаются перетиранию для создания необходимой консистенции без добавления стабилизаторов и загустителей. Дополнив смесь не большим объемом макового масла. вы сможете добиться более приемлемой консистенции краски. Мне удалось обнаружить, что пигменты, которые, по мнению многих, традиционно представляют определенные проблемы при перетирании в масле (такие, как виридоновая) , образуют качественные масляные краски, если увеличить длительность процесса перетирания.
ТОлько проигрывают!