религия не обезболивающее
мы живем покачто в примитивном мире где никому верить нельзя где тебя назовут психом изза того что ты знаешь правду больше других. ведь люди думают что все что существует в мире им уже показали по телевизору и доказано учеными. ну к примеру в 2000 году не верили в айфоны также а щас они есть. люди думают что все знают в этом их беда. ну они ниче не знают. они если ктото им гвоорит то ч то они не знают начинают его оскорблять. наука будет светом лет через 250 и никакие религии не будут нужны и никакие секты и никакие тайные общества. все будет в школе. инопланетяни помогут нам дав нам такую технику которая будет видеть духовный мир и процессы происходящие в нем и будут нас учить телепатии и как входить в астралы и тд и как дома строить под водой и в космосе. много че будет интересного.
ни в одной стране христианство, в частности православие, не стало столь важным элементом мировоззренческих игр, оно именно стало идеологией. Вот, история с “Pussy riot”, я своим неожиданным открытием уже поделился, оно ясно показывает – даже верующий англичанин или итальянец всё-таки как правило ведёт дискуссию в терминах, в контексте не религиозной беседы, по крайней мере, общественной – о морали, о справедливости, он будет говорить в светских терминах. А у нас религия становится как для националистов, авторитаристов, так и для демократов…
К. ЛАРИНА – Единоросов.
С. ФИЛАТОВ – И для единоросов, и для яблочников.
К. ЛАРИНА – И для коммунистов.
С. ФИЛАТОВ – Даже для коммунистов, совершенно верно. В общем, той матрицей, тем идеологическим языком, которые люди говорят, что резко отличает Россию от западных стран…
К. ЛАРИНА – А почему тогда официальная церковь утратила это доверие даже у своих собственных прихожан, у своей паствы? Ну, какой-то её части, скажем так.
С. ФИЛАТОВ – Ну, ответ совершенно понятен. Что взгляды действительно различаются принципиально, представления о справедливости, то, о чём говорит Евангелие, люди сейчас читать умеют, Евангелие прочесть могут, и многие вычитывают из него не совсем то, что вычитывает, скажем, Патриарх Кирилл.
http://www.echo.msk.ru/programs/year2012/927415-echo/#element-text
ПИСАТЕЛЬ. Что это вы там такое затеяли, а, Профессор?
ПРОФЕССОР. А вы представляете, что будет, когда в эту самую
Комнату поверят все? И когда они все кинутся сюда? А ведь это вопрос
времени! ( Возвращается в комнату. ) Не сегодня, так завтра! И не
десятки, а тысячи! Все эти несостоявшиеся императоры, великие
инквизиторы, фюреры всех мастей. Этакие благодетели рода
человеческого! И не за деньгами, не за вдохновением, а мир
переделывать!
СТАЛКЕР. Нет! Я таких сюда не беру! Я же понимаю!
ПРОФЕССОР. Да что вы можете понимать, смешной вы человек! Потом,
не один же вы на свете сталкер! Да никто из сталкеров и не знает, с
чем сюда приходят и с чем отсюда уходят те, которых вы ведете. А
количество немотивированных преступлений растет! Не ваша ли это
работа? ( Расхаживает по комнате. ) А военные перевороты, а мафия в
правительствах – не ваши ли это клиенты? А лазеры, а все эти
сверхбактерии, вся эта гнусная мерзость, до поры до времени спрятанная
в сейфах?
ПИСАТЕЛЬ. Да прекратите вы этот социологический понос! Неужели вы
верите в эти сказки?
ПРОФЕССОР. В страшные – да. В добрые – нет. А в страшные – сколько
угодно!
ПИСАТЕЛЬ. Да бросьте вы, бросьте! Не может быть у отдельного
человека такой ненависти или, скажем, такой любви… которая
распространялась бы на все человечество! Ну деньги, баба, ну там
месть, чтоб начальника машиной переехало. Ну это туда-сюда. А власть
над миром! Справедливое общество! Царство Божье на земле! Это ведь не
желания, а идеология, действие, концепции. Неосознанное сострадание
еще не в состоянии реализоваться. Ну, как обыкновенное инстинктивное
желание.
Сталкер, до того смотревший на Писателя с интересом, встает.
СТАЛКЕР. Да нет. Разве может быть счастье за счет несчастья
других?
Сталкер
Литературная запись кинофильма