так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира? (Еф. 1. 4)
Какое могло быть у нас достоинство, какая могла существовать заслуга прежде создания мира? По-детски звучит софистическая уловка, что избраны мы не потому, что уже
были достойны, но потому, что Бог предвидел наше будущее достоинство. Ведь все мы погибли в Адаме. Посему, если бы Бог не избавил нас Своим избранием от погибели, Он только бы ее и предвидел. Кроме того, апостол подтверждает незаслуженный характер избрания, добавляя фразу «во Христе» . Ведь, если мы избраны во Христе, значит, избраны вне нас самих. То есть, не в предвидении нашего достоинства, но потому что Небесный Отец благодетельным усыновлением привил нас ко Христову телу. Наконец, имя Христово полностью исключает всякую заслугу и все, что имеет человек от себя самого. Апостол указывает на ближайшую, но не на главную цель избрания. Вовсе не абсурдно, что одно и то же действие преследует две цели. Так цель строителя состоит в сооружении дома. Но это – ближайшая цель. Конечная же цель – удобство проживания. Это надо отметить потому, что Павел тут же указывает на иную цель –???