Художники пользовались умброй для изображения тени на коже, заменив ею земляную зелёную, которой пользовались живописцы средневековья. Умбра с зеленоватым оттенком высоко ценится живописцами. Рембрандт и Рубенс широко пользовались умброй в набросках. При использовании прозрачного или полупрозрачного слоя умбры на светлом или среднем тоне грунта умбра даёт мягкий коричневый тон, но не яркий.
При смешивании с белилами проявляются зелёный и серебристо-серый оттенки. Вермеер смешивал умбру с белилами для подготовительных набросков. Также умбра обнаружена в грунтовке в смеси с белилами, для придания грунту тёплого серого оттенка. В смеси с чёрной и небольшим количеством белил Вермеер использовал умбру для изображения глубоких теней на беленых стенах, так часто встречающихся в его интерьерах. Эта комбинация очень широко использовалась художниками того времени. Присутствие умбры предотвращает проявление угрюмого эффекта чёрного цвета и позволяет передать атмосферу естественности и прозрачности.
красный, немного зелёного смешать до буро-коричневого, потом чуть жёлтого... выйдет похоже))) )
в тюбиках уже готовая есть))))
так краска меняет свои свйоства при добавлении черного и белого, можно смешать красныйжелтый и черный и добится похожей на изначальную умбру, но если добавить больше белил и туда и сюда уже другие оттенки совсем получатся.. . умбра очень теплая из нее желтый не вылезает