Дом-2 какой-то
Ну и пусть идет))
Гегель против Канта
"Философия духа" Гегеля построена как открытая критика Канта, отказавшегося от трансцендентальной антропологии, от всеобщего в пользу случайного, особенного индивида. Что плохого в прагматической антропологии Канта? Во-первых, это ее "так называемое человекознание". Во-вторых, повышенное внимание к изучению слабостей человека.
Хорошо, обнаружил ты свои слабости. Недостатки. Познал их. Но это ведь знание интересно только тебе, а не всему человечеству. Не философии. Следуя за Кантом, любой человек становится нянькой своих случайных свойств. Прагматическая антропология Канта - это не антропология, а психология. Учебное пособие для тех, кто занят самокопанием, изучением своих особенностей. И одновременно - это измена всеобщему. Философии.
Гегель решил поправить Канта, т. е. вернуть философию на путь всеобщего. Ведь философию интересуют не детали, не экзистенция человека, а человек как таковой. Его суть. А кто он: мужчина или женщина, старый или молодой, больной или здоровый, белый или черный, верующий или неверующий - все это не так уж и важно. Все эти различия растворяются в понятии чувствующей души. Это она дергает за ниточки, а человек плачет, смеется или сходит с ума. Правда, сами по себе чувствующие души не существуют. Никто их не видел. Даже Гегель. Поэтому спекулятивное мышление вводит их предположением. Конечно, Гегель не дурак и понимает, что для обывателя кантовское человекознание "несомненно
полезно и нужно, особенно при дурных политических обстоятельствах, когда господствует не право и нравственность, но упрямство, прихоть и произвол индивидуумов, в обстановке интриг, когда характеры людей опираются не на существо дела, а держатся только на хитром использовании своеобразных особенностей других людей, стремясь таким путем, достичь своих случайных целей"
В правовом обществе тебе не нужно знать особенности человеческого характера. Тебе все равно, с какой ноги встал твой шеф. Под какой звездой родился судья и какие склонности у налогового инспектора. В правовом обществе дела делаются вне зависимости от случайности свойств человеческого характера. Они делаются по праву и каждый человек в этом обществе - это некий правовой автомат. Природа же вставляет палки в колеса этого автомата, в ритмичное движение всеобщего.
Если антропология и нужна, то для изучения механизма этих правонарушений.
....
Я как рас был рядышком, када Кант сказал Гегилю:
"Фридрих, так быстро ушёл, а я ево есчо не успел послать куда и как следует нада.
Дойдёт ли до адресата???