АФ
Анатолий Филиппов

Луки 16: 19-31 Иисус рассказывал? притча или реальная история? реальный мучений ад?

19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

АС
Артур С

Умрем- узнаем !

АЖ
Алексей Жидков

Притча - это земной пример с небесным смыслом.. . здесь мы видим также пример, но иного образа чем притча, фигуранты этой истории - реальны и более того приведены без толкования.. . можем предполагать, что это реальная история.. . В большинстве притч есть фраза - "Царство Небесное подобно... " или "иную притчу сказал им... ", в случае с Ев. Луки мы не видим этого и нет ни объяснения ни толкования.
Добавить еще-в этом случае упомянуты несколько реальных имен и Авраам жил на земле, и лоно Авраама- это место символически означающее праведников как бы рожденных от Авраама т. е. его дети по вере и по духу; ведь Бог обещал Аврааму, что у него будет детей как звезд на небе, и как песка на берегу моря.
Это не может быть притчей, потому, что нет притчевой основы, и это рельный эпизод рассказал Христос, как пример существующий реальности, да и смысла нет рассказывать притчецй ту реальность, которая есть. ведь для этого есть прямая речь, и Христос часто говорил прямо, без иносказаний.

ЕБ
Елена Брагина

про себя говорил и про нас

Ан
Антон

реальный.. . я немного не в тему но всё же.. . я сейчас книгу читаю Аджит Фернандо "Вы спрашивали об аде? ",рекомендую. . всё по Библии объясняет, доходчиво об аде.... для примера, о том как может совмещаться райское блаженство рядом с вечными муками в аду, мне вообще страшно стало. . любовь и праведный суд. . несколько цитат из книги.. .

5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. (Откр. 16:5-6)
здесб Богу воздаётся хвала за то что Он карает убийц праведников. . из этого конкретного примера мы должны вынести одно универсальное правило- осознав справедливость Божьего Суда, мы должны будем воздать Ему хвалу. . неверно было бы призывать к ликованию и эгоистичной радости которую испытывают люди на земле когда их враги терпят поражение, но признать справедливость этого приговора мы должны. . также, на небесах мы освободимся от субъективных суждений, и эмоциональной привязанности, и примем всем сердцем праведный суд Бога и над нашими любимыми людьми, и это в значительной мере избавит нас от боли.. . для примера, любящий своего ребёнка отец смиряется с наказанием суда человеческого за провинность. . .да, наверно будет очень трудно смириться с гибелью наших близких, но когда наши мысли достигнут полной гармонии со святостью Бога, мы согласимся с Его приговором, и уже ничто не помешает нам испытывать на Небесах полноту радости.. . в этом и заключается любовь и праведность ...в конце концов каждый выбирает сам, здесь и сейчас.. . а там всё таки всё серьёзно, и ад есть, и вечные мучения будут.. . прости и спаси нас всех Господь.. . Откр. 16:5-7;6:10;18:20;19:1-3;

АЧ
Александр Чудиновских

Реальней быть не может

ТЛ
Татьяна Лебёдкина

За притчей всегда стоит реальность.

ВМ
Владимир Михальченков

Если ад и рай разделяет лишь небольшое расстояние, если грешники могут общаться с праведниками, а праведники "любоваться" мучениями грешников (хотя Бог прямо говорит, что он ненавидит насилие) , если мучения грешников можно облегчить каплей воды - то пусть, кто хочет верит, что ад - есть.

Я предпочитаю читать Библию полностью по каждой теме, поэтому для меня это - притча, как и написано в надписании к главе, например, в Синодальном переводе.

Иов 17:13-16 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою;
гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.

Похожие вопросы
Кто такой царь Лемуил из Притч 31:1 ?
Действительно ли ад это место мучений ?
Наказывает ли Бог людей мучениями в аду?
кто Кто был такой в не брачной одежде в притче Иисуса про пир (,который после был отправлен в ад?)
Как вы себе представляете мучение в аде и как избежать того, что бы попасть в ад?
Какой смысл в физических мучениях Иисуса на кресте?
Как избежать мучений в аде? Кто попадет в ад? Если не успел покаяться на земле, а в аде покаялся - так можно?
Можно ли сказать после смерти, когда вы будете мучиться в аду, что вам никто не говорил, что есть ад и мучения?
Ребята не подскажете притчу. Про блудницу и Иисуса.
Почему Иисус Христос три дня находился.. . в аде ( Деян 2:31),если ад это место мучений, неужели Бог мог это допустить?