в каждом случае - индивидуально. например, если не попадаешь в пространство оптического совершенства.
Я, например, использую недодержку когда снимаю со вспышкой чтобы не пересвечивать лица и другие светлые, отражающие объекты. Потом при конвертации подтягиваю на полстопа экспозицию и порядок. Вот типа такого
Общий принцип таков, что это используется тогда, когда у снимаемой сцены очень широкий ДД, не укладывающийся в ДД камеры. Чтобы избежать пересветов, из которых, как правило, ничего уже не вытянешь, снимают снедодержкой, и потом вытягивают детали из теней.
Ну и как частный случай - если в кадре очень много тёмного и экспозамер камеры неоправданно удлиняет выдержку и в светлых участках возможны пересветы.
Но опять-таки, эту проблему можно решить и засчёт выбора типа экспозамера, и применим этот метод взависимости от камеры - например в последних Сони алгоритм обработки снимков такой, что в при конвертации РАВа стало проще вытянуть детали в светлых областях. Естетсвенно, если света не выбиты полностью.