Серебряным веком принято называть время между 1892 г. , и 1921 г.
Все кончилось после 1917 года, с началом гражданской войны. В двадцатые годы еще продолжалась инерция (расцвет имажинизма) , ибо такая широкая и могучая волна, каким был русский серебряный век, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Если живы были большинство поэтов, писатели, критики, философы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых создан был серебряный век, то сама эпоха закончилась. Каждый ее активный участник осознавал, что, хотя люди и остались, характерная атмосфера эпохи, в которой таланты росли, как грибы после дождя, сошла на нет. Остался холодный лунный пейзаж без атмосферы и творческие индивидуальности – каждый в отдельно замкнутой келье своего творчества. По инерции продолжались еще и некоторые объединения (Дом искусств, Дом литераторов, "Всемирная литература"), но этот постскриптум серебряного века оборвался на полуслове, когда прозвучал выстрел, сразивший Гумилева. В 1921 г. погибли Блок и Гумилев, а вслед за ними – умерли Хлебников и Короленко. Эти события стали своеобразными знаками конца серебряного века . В 1922 г. из России были высланы сотни деятелей культуры, ужесточилась цензура.
Серебряный век эмигрировал в Берлин, в Константинополь, в Прагу, Софию, Белград, Рим, Париж. Но возродиться на чужбине ему не было суждено. Дважды в одну реку не может войти никто. Эмигранты увезли с собой и бережно сохранили в памяти для потомков воспоминания о серебряном веке, который стал лишь бледной тенью навсегда ушедшего "старого" века.
Серебряный век оборвался трагически. Можно спорить о том, произошло ли это в 1917 году, после Октябрьского переворота, или в 1921-м — с гибелью Гумилева и Блока, или позже — это уже неважно. Кто-то уехал, кто-то пытался найти себя в новой России, кто-то был расстрелян или изгнан… Но отсвет той удивительной, неповторимой эпохи не гаснет, оставив свой след не только в русской, но и в мировой культуре. Русский балет, театр Чехова и Станиславского, образы живописи и музыки — все это с нами навсегда.
Серебряному веку — сто лет. Однако его творцы и их творения порой кажутся более современными, чем мы сами. Для них не существовало времени и пространства. Для них существовало лишь Вечное. Поистине, это была самая творческая эпоха в российской истории, полотно величия ...
Забываются подробности их жизни, их ссоры и споры, трагедии и драмы, но остается самое главное: они заставили нас вновь взглянуть на звезды.