Зачем всё усложнять! ? Много в сети более лёгкой рецептуры ни чем не уступающей, если уж на то пошло, более утончённому вкусу, хотя конечно, если есть доступ ко всем ингредиентам, то чего не намазать???
Не забивайте себе голову гаммовскими грунтами - а костным клеем и подавно.
Он очень непластичен. Осетрового клея у вас наверняка нет. А с очтальными без должного опыта можно напортачить.
Я уже отвечал пару раз по клеевому грунту.. .вот чего поиском не воспрлльзоваться...:)
Клеевой грунт - это достаточно сложный и не всегда удачный выбор.
классический пример клеевого грунта
2 проклейки желатином ( конечно лучше использовать осетровый клей - он пластичнее - но пойдет и пищевой с добавлением пластификатора. )
проклека - желатином в холодцеобразном состоянии - мастихином ни в коем случае не жидким!
далее - этот же желатин - разводиться более жидко добавляется пигмент ( обычно белила - но можно любой пигмент который не жалко - будет цветной холст. )
далее аккуратно что бы не переборщить накладываете грунт.
чем больше словем ( тонких ) тем лучше. гланвое не переборщить - каждый слой - шкурка - последние слои под нож можно пройтись еще и лезвием ( в случае если вы под 19 век пишите. )
есть вариант с казеиновым - но его без опыта точно не стоит. убьете холст.
но лучше всего
водоэимульсионка + пва + немного пигмента.
- и пластично и проблем будет меньше - типа прожухлостей, кракелюров и прочего.
Источник: Реставрация. ..и Опыт - сын ошибок трудных...
Если что обращайтесь .
в магазинах товары для иконописцев