Денис Иванович открывает комедию сценой примерки кафтана.
ТРИШКА – крепостной, подневольный человек, но имеет собственное мнение.
ПРОСТАКОВА– самовластная барыня, не терпящая никаких пререканий и неисполнения её приказов; не лишена логического мышления; может извлечь
выгоду из любой ситуации.
Ей важно показать, что она является хозяйкой, и её слово – закон.
Да и как смеет холоп (''скот'') перечить ей, хозяйке, госпоже.
Так в пьесе заявляется автором социальный конфликт.
В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит,
не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то
тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и
прискорбных".
Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян,
а их общественная, служебная деятельность и крепостническаяпрактика.
Не поняла формулировки вопроса! Кафтан к маменьке примеряли? Или все-таки кафтан Митрофан примерял?
Да, сцена смешна, потому что кафтан шьёт не портной, а слуга. "Неужто надобно быть портным, чтобы сшить кафтан? "Так рассуждает госпожа Простакова, когда слуга Тришка оправдывает своё неумение. Отец Митрофана на вопрос жены об обновке ничего вразумительного сказать не может, ибо он подкаблучник и своего мнения не имеет: "При твоих глаза мои ничего не видят".А самое смешное то, что, когда Митрофан рассказывает свой сон о том, как маменька колотила батюшку, то говорит, что ему так стало жалко -Кого? -грозно вопрошает Простакова. -Тебя, маменька. Ты так устала, колотя батюшку.
Спасибо