Совесть. Некогда делали умозаключение — совесть осуждает данный поступок, следовательно этот поступок предосудителен. В действительности совесть осуждает поступок потому, что он долгое время был осуждаем. Она только повторяет, она не создает ценностей. То, что некогда привело к осуждению известных поступков, было не совесть, а знакомство с их следствиями (или предубеждение против них) … Одобрение совести, отрадное чувство «внутреннего мира» — явления того же порядка, как и наслаждение художника своим произведением, — оно ничего не доказывает… Довольство собой столь же мало может быть мерилом того, к чему оно относится, как его отсутствие может служить аргументом против ценности известной вещи. Мы далеко не имеем достаточно знаний, чтобы быть в состоянии измерять ценность наших поступков, к тому же нам недостает способности относиться к ним объективно — даже если мы порицаем известный поступок, мы являемся не судьями, а стороной…
В библии всё о совести, неужели нужно на каждом предложении упоминать "совесть совесть". Библия учит любви к Богу, к ближнему, к животным. О страхе перед Богом Его чем-либо огорчить, своим плохим поведением и т. д. Видно же, что везде подразумевается совесть человека. Человек несёт ответственность, прежде всего за свои собственные поступки, мысли и побуждения, а это и есть работа над собой и своей совестью. (О совести - Римлянам 9:1; 1Коринфянам 10:29; 1Тимофею 1:19; 4:2; Евреям 9:14; 1Петра 3:16; Деяния 23:1; 1 Коринфянам 8:12; 2 Коринф. 1:12; 1Петра 3:21.)
Не совсем. Основные христианские заповеди как раз направлены на преображение внутреннего мира человека, ведь слова "возлюби" или "не завидуй" направлены на естество человека, а не просто на поступки.