Подскажите, какие научные работы о Белинском знаете?
Интересуют преимущественно работы последнего десятилетия, может чуть более ранние
Интересуют преимущественно работы последнего десятилетия, может чуть более ранние
В. Г. Белинский и литературы Запада. - М. : Наука, 1990. - 264 с.
Коллективный труд раскрывает перед читателем эту проблему в широком историко-литературном диапазоне - от античности до 40-х годов XIX века. Отдельные статьи посвящены как крупным эпохам и направлениям на Западе в восприятии Белинского (Возрождение, классицизм, романтизм) , так и отдельным авторам, судьба которых в России особенно примечательна (Шекспир, Байрон, В. Скотт) . Рассматриваются взгляды Белинского на немецкий и французский романтизм, впервые предпринят опыт сопоставления деятельности русского и западного критика XIX века (Белинский и Гегель, Белинский и Гейне, Белинский и Де Санктис) .
Для Белинского было аксиомой, что русская литература развивается в рамках общеевропейского литературного процесса. Поэтому его суждения о писателях Западной Европы и США не сводятся к простой оценке их вклада в мировую культуру, но продиктованы его раздумьями о судьбах русской литературы, путях ее дальнейшего развития.
Березина В. Г. Этюды о Белинском - журналисте и критике / В. Г. Березина. - СПб. : Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1991. - 128 с.
«В Белинском удачно сочеталось ясное понимание необходимости и полезности журналистской деятельности с его талантом и личной склонностью к этому роду занятий. «Журналисты, как и поэты, родятся и бывают ими по призванию» , - писал Белинский в своем журналистском дебюте «Литературные мечтания» (1834). И сам он являл собою пример такого журналиста, для которого участие в периодических изданиях было, по его собственным словам, «призванием и ремеслом вместе» .
...Центральное место и в теоретических воззрениях на печать, и в непосредственной практической критико-публицистической деятельности Белинского-демократа занимала проблема читателя, читательского восприятия и усвоения. Публика, ее запросы и интересы, руководство ими со стороны журнала (а также газеты) и журналиста - это фокус, в котором сходились, пересекались все линии творчества Белинского».