Как избавиться от "синевы" при съемке в солнечную погоду на NIkon coolpix l810?
Снимаю на подоконнике. при просмотре на компе кадры получаются голубые. Можно ли как-то исправить это в настройках?
Снимаю на подоконнике. при просмотре на компе кадры получаются голубые. Можно ли как-то исправить это в настройках?
баланс белого по карте серого настройте или пост обработка в фоторедакторе
Лишний раз убеждаюсь - никон синит, кэнон желтит. Правьте потом в фотошопе, это элементарно - в кривых выставляете правильно белый-черный-нейтральный и оттенок уходит сам.
баланс белого выставить.. . если все равно будет синить, то просто потом в фотошопе подправить цветовой тон
Серия "L" у Nikon — самая, как сейчас выражаются, "бюджетная". Тем не менее кое-какие настройки в ней есть. В данном случае можно использовать одну из предустановок баланса белого — либо "солнечный день", либо "объект в тени". Первая для ясной погоды, вторая для пасмурной.
Автоматическая настройка баланса белого не может (и не должна) "угадывать" желания фотографа в нестандартных ситуациях. (И автофокус тоже, и автомат экспозиции) . В Вашем случае это вполне нормальное поведения автомата, очевидно среагировавшего либо на включённый свет в комнате, либо просто на недостаточное освещение.
Когда говорят, например, что Nikon "синит", а Canon "желтит" — это вкусовая оценка. В камерах высокого класса можно ввести самые разные поправки в соответствии со своими привычками и держать их постоянно во всех съёмочных ситуациях (или переключатся между разными наборами таких индивидуальных поправок) . В том числе, поправку по балансу белого — например, даже на автомате делать снимки всегда чуть желтее, зеленее, пурпурнее и т. п.
Я, например, постоянно держу (во всех своих камерах) поправку по экспозиции минус 1/3, а цветность (saturation) и резкость (sharpness) для каждой камеры настроил по-разному. Мне так удобно, в RAW это даёт более гибкие возможности обработки снимка. Кроме того, есть объекты, где всегда одинаковое освещение (собственная кухня, сцена музыкального клуба и т. п.) . Для этих объектов я раз и навсегда сделал (и запомнил) оптимальную настройку баланса белого в градусах Кельвина. В частности для кухни это 2600 градусов.. . Такие настройки имеют камеры более высокого класса по сравнению с "дружественными" к пользователю Nikon серии "L". Однако даже имеющиеся в L-камерах предустановки баланса белого позволяют в ряду случаев получить значительно лучший результат, чем полностью автоматический режим.
Можно - необходимо выставить ББ вручную, а не доверять это автомату.