Ропот- недовольство своим положением, восстание против обстоятельств
Это бунт человека против Бога!
Великое приобретение быть благочестивым и довольным (1Тим. 6:6).
жалобы и недовольства, связанные с трудностями в верослужении
Св. Иоанн Кронштадский говорил: "человек ропчущий подобен человеку, несущему крест свой по колено в грязи, а человек, благодарящий Бога за всё, подобен человеку, идущему по суху и везущему крест свой на повозке. "
Ропот - усомнение в Вере в Господа, когда приходят испытания и искушения, а противополность - Вера в Него, несмотря на обстоятельства.
Плохие последствия для себя и для других
Несомненно, бесконечные жалобы приносят вред, и это осуждается в Библии. Жалобщик вредит себе физически и духовно, а также раздражает тех, на кого жалуется. О постоянно жалующейся жене в библейской притче говорится: «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны» (Притчи 27:15). Особенно осуждаются жалобы на Иегову или на его мероприятия. Когда израильский народ жаловался на манну, чудом предоставлявшуюся им во время 40-летнего скитания по пустыне, Иегова послал ядовитых змей, чтобы наказать непочтительных жалобщиков, и многие из них умерли (Числа 21:5, 6).
Иисус тоже советовал своим последователям не жаловаться на «сучек» — недостатки, замеченные в наших ближних, но всегда помнить о большем «бревне» наших собственных ошибок (Матфея 7:1—5). Подобным образом и Павел порицал тех, кто занимался осуждением (а это одна из форм жалоб) других людей, и говорил: «Неизвинителен ты.. . потому что, судя другого, делаешь то же» . Такие предостережения против жалоб должны побуждать нас избегать того, чтобы становиться излишне критичными и развивать дух жалобщиков (Римлянам 2:1).
Любые ли жалобы предосудительны?
Должны ли мы тогда думать, что любые жалобы предосудительны? Нет. В Библии показывается, что порочный мир, в котором мы живем, полон несправедливости, которая должна быть устранена. Рассказывая одну притчу, Иисус упомянул о неправедном судье, который нехотя решил дело в пользу притесняемой вдовы, «чтобы она не приходила больше докучать [ему] » (Луки 18:1—8). Возможно, в некоторых отношениях нам тоже приходится быть настойчивыми в своих жалобах, пока не восторжествует справедливость.
Разве Иисус, побуждая нас молиться о приходе Царства Бога, не призвал нас признать недостатки этого мира и ‘вопиять’ к Богу о защите? (Матфея 6:10). Когда «вопль» о порочности Содома и Гоморры дошел до Иеговы, он послал вестников, чтобы посмотреть, «точно ли они поступают так, каков вопль на них» и навести порядок (Бытие 18:20, 21). К облегчению тех, кто ему жаловался, Иегова исправил положение, уничтожив эти города и их безнравственных жителей.