помогите сделать философию плиз заранее спасибо всем кто помог мне
1.Прочитайте высказывания средневековых философов о предмете философии.
Аврелий Августин (354-430). «Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости; если ты к ней обратишься, то хотя и не будешь мудрым, пока живешь (ибо мудрость у бога, и человеку доступна быть не может) , однако, если достаточно утвердишь себя в любви к ней и очистишь себя, то дух твой после этой жизни, т. е. когда перестанешь быть человеком, несомненно, будет владеть ею» (Антология… 1, 2. с. 593).
Иоанн Дамаскин (ок. 675- ок. 750) дает шесть определений философии: «Философия есть познание сущего, поскольку оно сущее, то есть познание природы сущего. И еще: Философия есть познание вещей божественных и человеческих, то есть видимых и невидимых. Далее, философия есть помышление о смерти, как произвольной, так и естественной… далее, философия есть уподобление богу. Уподобляемся же мы богу через мудрость, которая есть истинное познание блага; и через справедливость… Философия есть искусство искусств и наука наук, ибо философия есть начало каждого искусства. Через нее изобретается всякое искусство и всякая наука… Далее, философия есть любовь к мудрости; истинная же мудрость есть бог. А потому любовь к богу есть истинная философия» . «Разделяется же философия на умозрительную и практическую. Умозрительная в свою очередь делится на богословие, физиологию и математику; практическая же – на этику, домостроительство и политику» (Антология… 1, 2. с. 622, 623).
Какое из определений предмета философии на Ваш взгляд более точно отражает специфику философского мышления сегодня в XXI веке, почему? Ответ обоснуйте.
2.О древнегреческом философе Фалесе рассказывают легенду:
Как-то Фалес, прогуливаясь по улицам города, загляделся на небо и упал в яму. Старушка, свидетельница этого происшествия, зная, кто свалился в яму, с удовольствием заметила, что подобные мудрецы вряд ли увидят что-нибудь полезное на небе, коль они не видят, что у них под ногами.
Каков смысл этой легенды? Может ли человек обойтись без философии?
3,Кому могло бы принадлежать следующее высказывание и почему идея богочеловечества так занимала русских философов, какой смысл они в нее вкладывали?
«Центральная антропологическая идея христианства есть идея богочеловечества, реального богочеловеческого царства. Христианство приводит к богочеловечеству, а не к богоангельству, богозвериности, ибо Христос был богочеловеком, а не богоангелом… Этика не может быть основана на разрыве Бога и человека, божественного и человеческого» (В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев) .
4,Попробуйте определить, кому могут принадлежать следующие высказывания? Какое место авторы этих высказываний отводили России во всемирной истории? Каково будет место России в истории, если мы будем рассматривать саму историю с позиций: а) формационного подхода; б) цивилизационного подхода?
- «Христианская Россия, подражая самому Христу, должна подчинить власть государства (царственную власть сына) авторитету Вселенской Церкви (священству Отца) и отвести подобающее место общественной свободе (действию Духа)» .
- «Евразия – это значит ни Европа, ни Азия, третий мир. Евразия – это и Европа, и Азия, и помесь или синтез двух с преобладанием последнего» .
- «Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика земли. Русский народ, по своей вечной идее, не любит устройства своего земного града и устремлен к Граду Грядущему, к Новому Иерусалиму, но Новый Иерусалим не оторван от огромной русской земли, он с ней связан, и она в него войдет» .
(Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, Г, Флоренский) .