Кто убивает на войне, должен каятся?
Да здесь ослы какие то собрались и пишут всякую херь)
Да здесь ослы какие то собрались и пишут всякую херь)
Да.
Но отказ от защиты своих близких - это более тяжкий грех!!!
Да. Это грех, но грех оправданный. Давид не смог построить храм из-за этого, но не более того. Это не убийство, за которое следует смертная казнь.
Убивать и на войне можно по-разному.
Да, конечно.
Убийство - грех.
Ничем не оправданный.
Христиане на войну не ходят. У них "Не убей" - главная заповедь.
Кто убивает на войне, заслуживает сам быть убитым. Каяться в этом случае не обязательно — "там" разберутся.
За убийство на войне отлучают от причастия по канону церковному. А вот считать не проповедующих физическое убийство скудоумными – тут поправку вносит Сам Господь. Они надеются на оружие, но оно не всегда помогает. И если бы не белая армия, то и царя, возможно, не расстреляли бы. Если бы не было гражданской войны, то и красного террора могло не быть. Откр. 13:10– «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» . Ис. 2:4; Мих. 4:3 – «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» .
(Васил. Вел. . «...Находящиеся на войне идут на поражение супротивных с явным намерением не устрашить, не вразумить, но истребить их. . и есть вольный убийца.. . бросил так (острое железо) , что удар и от тяжести железа, и от остроты его, и от стремления через большое пространство (выстрел) , по необходимости надлежало быть смертельным. . есть вольное убийство это, и никакому сомнению не подлежит» . «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как думается мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения только святых Тайн» . Василий Великий, правило 13. Вальсомон и Зонара согласно замечают, что предлагаемый Василием совет вообще не был употребляем в действие, как по неудобству, так и по уважениям вначале сего же правила изложенным» (сноска под правилом) . От кого неудобство? От того, что действия воинов несовместимы со званием христианина, а царю христолюбивому никак не обойтись без христолюбивого воинства. Неудобство от сравнения с учением Евангелия? А значит и неуважительно будет ко всем, кто блюдет интересы отчизны, царя – как же на три года отлучить от причастия их? А значит и тех священников, которые были на войне, и тех, кто их послал, а значит и царя? И по неуважению ко Христу, к Новому Завету и к Евангелию, пусть уж воюют. Согласно 13 правилу Василия Великого у воинов руки нечисты, и они отлучаются на три года от Причастия. За сколько убийств? За убитое во чреве дитя женщина на 10 лет отлучается. (Вас. 2). Святой Николай (Касаткин) Японский во время японской войны в 1905 г. сказал своей японской пастве: «Молитесь за победу японского оружия...» , - а сам закрылся в своей комнате и, очевидно, молился за победу царя русского. Чья молитва тогда победила? Кого Бог услышал? Или чья молитва была в грех? Иер. 32:35 – «чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду» . Скудоумен воюющий, не надеющийся на Господа. А кто следует Писанию, то выделяется своим доверием Богу Иегове. Назвать воюющего еретиком нельзя, но то, что он заблудший - это однозначно.
Конечно же.