Прометей принёс людям огонь - но это не столько свет и тепло домашнего
очага, сколько свет знания и огонь культуры. Прометей - творец культурного
человека.
Именно благодаря Прометею человечество есть то, что есть - не просто один
из биологических видов, а разум, способный подчинить себе мироздание.
Прометей на века стал символом самопожертвования, примером борца за
благо людей, за их право свободно мыслить ...
Каждая эпоха вносила свое символическое толкование фигуры Прометея, приспосабливая миф к собственным целям.
Со времен Эсхила огонь понимали не просто как природный элемент, но
как искру божественной мудрости, которая отличала человека от низших
существ, как источник его знания искусств и наук; отсюда назначением
Прометея было избавить человека от его изначального невежества.
Прометей, как символический образ упорного сопротивления неблагоприятной
судьбе, представлен во многих поэтических сочинениях
(Вольтер, Шлегель, Гердер, лорд Байрон, Кафка, А. Жид и др. )
В русской литературе образ Прометея впервые появляется у М. В. Ломоносова
в стихотворном «Письме о пользе стекла», Затем - Баратынский, Кюхельбекер,
Н. П. Огарёв (Прометей), Бенедиктов, Полонский, Шевченко и др.
Писательница Г. И. Серебрякова в романе «Прометей» описывает жизнь К. Маркса.
Подобное сочинение А. Моруа «Прометей, или Жизнь Бальзака» . Все эти метафоры
и аллегории не связаны с литературным героем как таковым. Собственно же литературным героем, в повествовании, Прометей выступает в трагедии
Вяч. И. Иванова «Прометей» .
В музыкальных произведениях (Бетховен. "Творения Прометея", Лист, Орфф,
Скрябин-симфоническая поэма"Прометей")
В изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпейских фресок, затем в полотнах Рубенса, Тициана, Карраччи, Пьеро ди Козимо Бёклина и др.
Красивая сказка.
Западло было заморачиваться самим огонь разводить.
В моих раздумьях образ Прометея,
Укравшего огонь, непогрешим!
Возможно, что сама затея —
Вопрос и твой сама решит!