А вас коснулось проклятье раздавленных пауков?
А вас коснулось проклятье раздавленных пауков?
Святой Андроний, глава англиканской церкви в начале IV века, когда при императоре Константине, написал богословский трактат о пауках, где остроумно объяснил как страх перед пауками, так и специфические отношения мужчин и женщин, в которых он увидел сходство отношений насекомых. В своей монашеской келье он годами наблюдал за жизнью пауков. Более чем на ста страницах он описывает паучьи брачные ритуалы. Самец приносит самке мух, «дарит подарки» , колдует, вводя ее в состояние транса, но если во время коитуса она пробуждается – горе самцу: он будет съеден. Энтомологи считают этот коварный акт убийства природной необходимостью: оплодотворенная самка нуждается в белке, поэтому тело отца пойдет на создание тел его детей. Но Андрония не устраивает такое простое объяснение. На 645 странице манускрипта он объясняет арахнофобию хитроумно и не без пугающей красоты. Андроний излагает довольно причудливую теорию духовной эманации.
Вы замечали, что на свете есть удивительно похожие люди? Их взгляды, жесты, эмоции, судьбы настолько похожи, что кажется, у них не две, а одна душа. Андроний считает, что существует не миллионы, а всего 16 мировых душ, каждая из которых управляет миллионами тел. Кстати, он полагает душу существующей не в теле, а уже на небесах. Оттуда она невидимым лучом управляет материальным телом. (Сегодня мы бы сказали радиоуправляет) . Более того, этот невидимый луч – часть самой души, ее управляющая рука. Души есть не только у людей, но, Андроний не объясняет почему, отчего-то, и у пауков. Пауки признаются Андронием как независимая от людей вторая разумная раса, причем, разумная иначе. Разум их существует в ином измерении и непонятен людям.
В момент убийства паука божественная эманация Повелителя Пауков, как бы невидимым лучом ниспадавшая на паука, непосредственно переключается на его убийцу, то есть, на мужчину или на женщину, и дух, управлявший пауком, цепляет убившего паука человека. Отныне уже темный Повелитель Пауков, а не светлое человеческое божество, поведет убийцу пауков судьбами убитых им пауков. Ни одно насекомое не имеет такого фатального свойства передавать свою судьбу своему убийце, но пауки, почему-то этой способностью наделены. Буддисты считают пауков формой, непосредственно предшествующей человеческому воплощению, так что, возможно, душа убитого паука мгновенно реинкарнирует в тело своего убийцы. Но, так как человеческая душа там уже есть, владеть телом теперь будут человек и паук попеременно.
Совершенно в духе фрейдистского психоанализа, Андроний трактует известное суеверие, что пауки – предвестники известий и писем. Человек, раздавивший паука, действительно получает «послание» - своеобразную программу поступков и влечений, которую наследует от раздавленного им насекомого. Известное табу, запрещающее убивать пауков, имеет, видимо, ту же основу: убивший паука становится пауком.
В чем же проявит себя проклятье пауков? В том, что половое поведение человека уподобится брачным играм пауков. Мужчина будет восторженно ухаживать за женщиной, подносить ей подарки, комплиментами и стихами распространяя сладостный любовный дурман. Цель женщины-паука оказывается двоякой. Она не должна, во-первых, уступить чарам мужчины полностью, иначе ей не выполнить успешно вторую задачу: захватить его в имущественные отношения брака, где будет возможным полное высасывание из мужчины энергии, необходимой для питания детей, то есть, в случае человеческой культуры, его исчерпывающее экономическое порабощение.
Интересно, что 14 веков спустя Ф. Виттельс, ученик Фрейда, не ссылаясь на Андрония, приводит похожую трактовку арахнофобии. Он утверждает, что в отличие от насекомых с 6 лапами, восьминогий паук обладает особенной символикой. Во время коитуса мужское и женское тело соединяются как бы в одно, и тогда число конечностей становится равным именно восьми. Таким образом, паук оказывается символом полового акта, и именно под влиянием известных табу кажется пугающим и отвратительным.
Чтобы как-то объяснить страх пауков у детей, никогда не видевших коитуса, Виттельс вводит понятие генетической памяти, которая, хотя и не осознается, тем не менее, уже с рождения «знает» о коитусе все, и поэтому способна читать символику паука как читает ее сам Виттельс. Он уверен, что информация о коитусе была получена подсознанием из единственного коитуса, свидетелем которого был каждый из нас наверняка – коитуса, в результате которого произошло зачатие каждого читателя этих строк.
Таким образом, по Виттельсу коитус оказывается причиной двух смертей: 1: смерти яйцеклетки и 2: сперматозоида, в результате которых создается новая жизнь, фактически, жизнь их убийцы, забирающая их генетические материалы и суммируя из них свой.
Внимательный читатель уже нашел сходство между генетическим сознанием Виттельса и Повелителем Пауков Андрония. Андроний считает, что первородным грехом Адамы и Евы было не само съедание запретного плода, а то, что вместе с плодом, первыми людьми был съеден не замеченный ими паук, сидевший на запретном плоде, от которого отравленные его духом люди и унаследовали свою страшную сексуальную судьбу. Запретный плод потому и был запретным, что составлял общую экологическую систему с пауками – Дереватум Арахникус, пресловутое «древо пауков» , дерево с восьмью корнями и восьмью ветвями, представлявшее собой в поперечном срезе прямой крест, перечеркнутый косым – символ Антихриста. (См. 968 упоминаний об этом дереве в «Бхагавадгите») .
Итак, с момента убийства своего первого паука, каждый мальчик становится носителем сексуального сценария пауков: он будет поклоняться женщине, обольщать ее обещаниями и подарками, то есть, покупать ее у нее самой, предлагая в оплату все, что у него есть – свою рабочую силу и свой капитал. Но предложения его чреваты обманом, поскольку не столько брак, сколько быстрая половая связь – настоящая цель мужчины-паука, а главным страхом мужчины был и будет оставаться страх брачной ловушки. Со своей стороны, девочка с момента, когда раздавит первого паука, будет стремиться завладеть мужчиной, используя для этого свою красоту как приманку. Во все времена женщина привлекала мужчину обещанием доступности. Любой подол любой юбки или платья, в сущности, символизирует собой доступность. Чулки, начавшиеся со стопы, заканчиваются непосредственно вблизи половых органов женщины, и поэтому считаются сильнейшим сексуальным символом доступности. Современная мода превратила обещание доступности в настоящее искусство. Но ловушка состоит в том, что, обещая коитус, женщина заинтересована не столько в нем самом, сколько в порабощении обольщенного мужчины. Ее сценарий как женщины- паука состоит в полном пожирании самца.
Итак. С мужской стороны – ворваться, вырваться, удрать, с женской – заманить, схватить, пожрать. Согласитесь, и тот, и другой сценарий выглядят ужасающе. Казалось бы, любой человек, даже с не слишком развитыми умственными способностями, может обнаружить эти сценарии. Да их никто и не скрывает. Они даже вошли частью в массовую культуру, взять, хотя бы, битловскую песню "Girl»: «Was she told when she was young // That pain would lead to pleasure? // Did she understand it when they said // That a man must break his back to earn his day of leasure // Will she still believe it when he's dead?» То есть, описывается настоящая девушка-паук, которой с детства внушили мысль, что мужчина, добиваясь наслаждения, должен сломать себе хребет, и этой веры следует придерживаться, даже если он надорвется до смерти.
В майском «Вестнике семейной консультации» за 2009 год писалось, как часто мужчины приходят в консультацию с жалобой, что их любимая, только они поженились, перестала следить за собой, опустилась – засаленный халат, бигуди, хлопающие шлепанцы, ни малейшего эротического элемента в одежде. Мужчины чувствуют себя «пожранными» женщиной-пауком самцами. Григорий Г. из Ростова жалуется, что его жена больше не надевает миниюбку и колготки, и буквально мучает его асексуальным видом: он не видит ее дома иначе, как в собственных перешитых спортивных штанах, которые способны возбудить его не больше, чем армейское х/б соседа по казарме. В ответ женщины, (автор ссылается на Евгению Т. из Ростова) , возражают, что могли бы и дальше придерживаться завлекающей стратегии, если бы муж зарабатывал больше, не валялся на диване, не пил пиво и т. п.
В пяти из шести браков сексуальные отношения бывают не чаще 10 раз в год. Вместе с брачными играми заканчивается любовь, которая, возможно, никогда не была чем-то еще, кроме как брачными играми. В ставшей «классической» «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» автор отмечает свойственное женщинам желание перевоспитать мужчину унизительными в своей мелочности указаниями. И здесь мы замечаем типичную «паучью» стратегию пожирания самца. Пьянство мужчин в той же степени является бегством от пожирающих женщин.
Мужчина ждет от женщины той же любви, которой любит ее сам. Он надеется, что вызовет в ней ответный восторг и поклонение. Но, заполучив мужчину, женщина начинает беспощадно эксплуатировать его, не понимая, почему он не отдает руку и сердце, а также «всю жизнь» , которые предлагал перед женитьбой. Женщинам невыносим отдыхающий мужчина, возможно, именно ненавистью к его досугу они провоцируют мужской алкоголизм. Жены стремятся к тотальному контролю над мужьями, что символически соответствует пожиранию самца самкой паука. Согласно исследованиям научной группы «Качество и количество жизни» Арлингтонского университета под руководством профессоров К. Брейка и Питера Баткинса, брак является прямой причиной формального сокращения жизни на 20-30 лет, и содержательного – на 50-70 лет. Не дорого ли мы платим за проклятье раздавленных пауков? ***************************************************************************************