Матф. 17:24-27
Дань на храм (приношение Господу) установлена Богом для желающих посетить храм - Исх. 30,13 .
Это не было требованием «преданий старцев» , поэтому Иисус и велел Петру отдать статир, чтобы не преткнуть собирателей дидрахм: в отказе они увидели бы нарушение закона Бога.
Хотя как сын и наследник Божий - Иисус обладал свободой не платить храмовый налог, ибо одно дело, когда посторонний желает время от времени посетить храм, и совсем другое дело, если жить в доме Отца, будучи Ему сыном.
Иисус мог во всеуслышание заявить, что, дескать, я сын Божий и имею все права не платить за своё. Но налог он заплатил, а о своих правах сына - сообщил только Петру, да и то - не с целью воспользоваться ими и увильнуть от оплаты налога. А с целью выяснить, правильно ли Пётр понимает принципы Бога.
Размышление над Писанием освобождает христиан от некоторых "храмовых налогов". Многие приходят к выводу, что Бог считает всех искупленных Христом - своими детьми. Но тогда есть все основания подражать Божьему первенцу, и не становиться преткновением для тех, кто не обладает пока ещё такой свободой усыновления и старается придерживаться многих установлений и инструкций – «наблюдает дни и ест только овощи» . Заплатить свой "храмовый налог", уступить соверующему в том, в чём не нарушаются Божьи принципы, не трубя о том, что имеем основания этого не делать - это по Христу. Христианин ничем не должен претыкать тех, кто рядом с ним.
Есть ещё интересная мысль у этих текстов: Иисус заплатил положенное, причем - и за Петра тоже. В другой раз он говорил отдавать кесарю - кесарево. И всё равно его впоследствии обвинили, что он запрещает платить налоги - Луки 23:1,2 . Ищущий повод обвинить в чём-либо - непременно находит его даже тогда, когда повода нет.