Пролог — это своеобразное вступление к основному сюжетному развитию. Предваряя это развитие, пролог раскрывает первопричины (подчас весьма далекие по времени) показываемых в произведении событий. Эти первопричины в значительной мере проясняют главный смысл дальнейших проистекающих из них положений и происшествий. Например, в весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка» пролог знакомит нас с событием, имевшим место за пятнадцать лет до поселения Снегурочки в царстве берендеев. Мы узнаем, как Снегурочка попадает к Бобылю, знакомимся с двойственной природой ее — «Мороза порожденья» , не знающей любви; и в то же время дочери Весны-Красны, тоскующей, хотя и безотчетно, по воле, общению с людьми, песням Леля, красоте жизни. Возможность трагической коллизии, приведшей к гибели Снегурочки в конце пьесы, в прологе уже ощущается.
Прологом произведение обычно открывается. Однако бывают случаи, когда писатель отступает от этого канона и переносит пролог в другое место, иногда даже в самый конец произведения. Завершающая гоголевскую повесть «Страшная месть» песня бандуриста рассказывает о разыгравшейся в далекие времена трагедии, действующими лицами которой были Иван и Петро, о гибели Ивана и о его «страшной мести» . Именно эти события оказались первопричиной всех несчастий, совершившихся в семье Данилы и Катерины, и всех преступлений страшного колдуна — последнего из рода вероломного Петра. (Абрамович Г. Л. "Введение в литературоведение")
Т. е. можно и отойти от канона, можно придумать свое. Поэтому начало истории к прологу отнести можно, если это не основное действие, а предшествует ему.