Если грех не был изначально задуман Богом, то Бог не всезнающий? А если Бог ещё до создания всего знал, что грех +++
возникнет, то это значит, что Создатель греха - Бог (как Творец всего сущего)?
возникнет, то это значит, что Создатель греха - Бог (как Творец всего сущего)?
Большая ошибка так считать. Не задуман, а предусмотрен, для дальнейшей коррекции действий и Своего плана, чтобы все предусмотреть наперед.
Грех есть следствие свободы, при которой есть возможность нарушить закон. "Бог" дал законы и дал свободу выбора, тем самым дав возможность существования греха. Такая логическая цепочка более верная. А вообще бога нет
Знать Знал но Он не толкает людей на грех Он лишь Знал что Его создания согрешат. как ты.
Если дословно прочитать "Отче Наш" все станет ясно.
слово "грех"-Луна на иврите :-))
Yoreach.
ну как можно все знать Я не понимаю такого!
Если Бог действительно знал, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что ему присущи многие отрицательные качества, и он был бы ответственен за все зло и страдания, происходившие на протяжении истории, или, по крайней мере, причастен к ним.
Но что мы знаем о Боге?
О творениях Бога, в том числе о первых людях, в Бытии сказано: «Бог посмотрел на все, что он создал, и увидел, что все это очень хорошо» (Бытие 1:31). Они были созданы «очень хорошо» и, несомненно, были способны поступать правильно, что от них и ожидалось. Творец наделил этих совершенных разумных созданий свободой воли. Поэтому они не были, словно роботы, запрограммированы угождать Богу.
Он справедлив: «Господь любит праведность и справедливость» , «Бога невозможно испытать злом и он сам никого не испытывает злом» .
Хотя великая мудрость Бога проявляется среди прочего в способности знать «с самого начала о том, что будет в конце» (Исайя 46:9, 10). Однако он не всегда пользуется способностью предвидеть. Мудрый Бог пользуется этой способностью избирательно, лишь тогда, когда это необходимо и целесообразно. В Библии описаны случаи, когда люди своими действиями «причиняли боль» Творцу. Разве он огорчался бы, если знал бы заранее, как они поступят?
Хотя земные дети Бога могли сделать немудрый выбор, наш любящий Отец не думал об этих совершенных созданиях плохо и не относился к ним с подозрением. Он дал им все необходимое для жизни и предоставил достаточно знаний. Вполне естественно, что в ответ Бог ожидал не мятежа, а послушания и любви. Он знал, что Адам и Ева могли сохранить преданность ему, ведь позднее это получалось даже у несовершенных людей, таких, как Авраам, Иов, Даниил и многих других. Поэтому совершенно очевидно: Бог не знал заранее, что первые люди совершат грех.
Грех не задуман Богом.
Богу биороботы не нужны, поэтому "игра стоит свечи":
лучше создания пусть имеют полную свободу и наставления, советы, путеводитель от Бога, и пусть некоторые выберут неправду и смерть, зато те, которые выберут, полюбят правду, истину, будут устоять в истине.
Грех не вещь, чтобы быть созданным кем-то.
Грех неправильное осуществление свободы.
Родитель отпускает младенца сделать самостоятельные шаги, наверняка зная, что тот упадёт. Бог создал человека, который потом создаёт себя самого.
Творец сотворил Творение "по образу и подобию".
Скажем. что первым творением был Адам (на иврите - человек) .
Получился ангел, полностью под властью творца.
Но какое же это "подобие"?
Поэтому "получил" Адам Еву (другую сторону, а не ребро) .
Адам - свойство Отдачи, Ева - свойство Получения.
А вместе Целое.
Яблоко - плод Познания, а не греха.
Все для того .что бы человек развивался и пришел к осознанию своего не соответствия Творцу. И по Своей Свободной воле, захотел исправить свои эгоистические свойства и "стать" подобным Высшей силе.
В этом и есть Цель Творения.
Нужно понимать, что речь о свойствах, а не о людях.
Бог, естественно, и создатель греха, и всего вообще.
Бог не всемогущ над собой. И есть то, что Бог вынужден делать по своим внутренним свойствам и по правилам, которые из этого следуют. Бог создал нас для своей цели, потому что был вынужден это сделать. И Бог был вынужден поместить нас именно в несовершенный мир, чтобы использовать нас именно в этих условиях. Поэтому и вынужден их не менять. Смысл жизни в том, что наша жизнь нужна Богу. Бог не всемогущ над собой, и ему что-то нужно.