Быт. 14:13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. Аврама Еврея.
Здесь это название встречается впервые. Аврам называется евреем, как потомок Евера, внука Симова, точно в том же смысле (для отличия от упоминаемых в рассказе не евреев) , в каком позднее прилагался этот эпитет и к Иосифу (39:17).
Еще одно значение этого имени- пришелец.. . Бытие12:10; 47:4; Второзаконие 23:7; Псалом 105:13; Деяния 7:6-весь народ стали так называть.
В Бытии 14:13 о нем говорится как об «Авраме-Иври» (Авраме еврее) , позже его стали называть Авраамом (Бытие 17:4—6). От него, его сына Исаака и внука Иакова, впоследствии получившего имя Израиль, берет начало еврейская родословная линия (Бытие 32:27—29). У Израиля было 12 сыновей, которые стали родоначальниками 12 племен, или колен. Одним из них был Иуда, от имени которого произошло слово «иудей» (4 Царств 16:6).
6 Со временем иудеями стали называть не только потомков Иуды, но и всех израильтян (Есфирь 3:6; 9:20).
у Авраама был пра пра пра пра дед которого звали Евер от него и евреи (бытие11:15). То что Авраам был первым евреем неслышал.
Меня тоже тема этого Авраама интересует...
Это достаточно сложная история, чтобы её кратко описать. Там очень глубокий смысл заложен, а само имя или личность вообще значения не имеет
Авраам — это первый человек, к которому Библия применяет слово «еврей» . Впервые это слово записано в Быт. 14:13. Вообще, сам Авраам был потомком Сима, а по месту своего жительства — арамеянином ( Быт. 25:20; Быт. 22:23; Втор. 26:5).
Однако, когда Господь вывел его из привычного ему родства и начал водить по ханаанской земле, жители этой земли дали ему новое имя — еврей. Существует несколько версий того, что означало это имя, но основная такая: «пришелец» , «пришедший из другой страны» .
Это уже потом слово «еврей» (пришелец) закрепилось за потомками Авраама как обозначение их национальной принадлежности. Думается, что именно это значение слова "еврей" имеет ввиду апостол Павел, когда пишет о том, что люди, искренне ищущие Бога, чтобы быть с Ним, осознают себя пришельцами на этой земле:
"Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. ..они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город" (Евр. 11:13-16).