интерфейсы к программам (для чего он и был создан) в устройствах, для создания интерфейсов к сайтам - такого промышленное назначение этого языка
интерфейс - это выпадающие менюшки, кнопочки, мелкая анимация, рассчеты позиционирования элементов, определение веб браузера по заголовкам и отображение стилей страницы для нужно и т. п.
еще можно создавать асинхронные запросы к веб-серверам без перезагрузки страниц - технология AJAX в WEB, чего нельзя делать без этого языка - только с полной перезагрузкой страницы на уровне веб-браузера (уровень С/C++) , то есть, создается абстрактный уровень страницы (DOM элемент, элемент из HTML модели документа) и может запрашивать и получать результат только части страницы, а не всей целиком используя команды браузера
каждый браузер либо устройство имеет интерпретатор языка JavaScript (движок JavaScript), который обрабатывает команды оболочке приложения (все состоит из стандартных функций браузера, устройства, написанных на C/C++ и использующий интерфейсное API операционной системы)
так же, можно делать менюшки для микроволновок, мобильников, портативных устройств и промышленного оборудования, скажем, менюшка автоматической линии производства на автозаводе (EMA Script - стандарт такой)
Только то, что работает в веб браузере.
Проги для компа на JavaScript создавать нельзя.
Вопрос не в том, что можно, а что нужно. Да, ЯваСкрипт в основном используется для придания динамичности на сайте, код естественно выполняется на стороне клиента, локальных приложений с ним не создашь, но.. . есть разработка компании Майкрософт- название почти такое же (ЙСкрипт) , практически тот же синтаксис и даже расширение файлов одинаковое. Код может выполнятся как в теле веб страницы так и локально. Сценарии на ЙСкрипт выполняются под управлением сервера Виндовс Скрипт Гост, он входит в состав операционной системы, также позволяет создавать сценарии на языке Визуал Бейсик Скрипт. С помощью таких сценариев можно получить доступ к инструментарию управления Виндовс, расширить их возможности можно за счет использования АктивХ объектов, и многое другое.