Чем же объяснить смерть детей? Ответ частично находится в книге Екклесиаста 9:11: «Время и случай для всех их» .
А в Псалме 50:7 сказано, что все люди грешны и несовершенны начиная с момента зачатия, и поэтому все в конце концов умирают по той или иной причине.
Иногда смерть постигает младенца еще в утробе матери, и он рождается мертвым. Другие дети умирают в результате плохих условий жизни или несчастного случая. Бог не виноват в их смерти.
Смерть ребенка — почему же Бог допускает это?
Поэтому у родителей, сокрушенных смертью ребенка, может вырваться возражение: «Почему же Бог допускает нечто такое? »
Любая смерть, вызвана ли она несчастным случаем, болезнью или насилием, почти всегда кажется жестокой несправедливостью. Особенно смерть ребенка.
В библейские времена даже мужи, обладавшие сильной верой, тяжело переносили несправедливые трагедии жизни и спрашивали Бога о том, почему же Он допускает это.
Аввакум 1:3: 3 Почему ты даёшь мне видеть зло и смотришь на несчастье? Почему передо мной грабёж и насилие? Почему происходят ссоры и сеются раздоры?
Но в Библии находятся ответы, которые со временем смогут утешить нас.
Прежде всего, пойми, что твой ребенок умер не по желанию Бога. Богу даже уничтожение нечестивого не приносить удовольствие, а смерть ребенка еще меньше.
2 Петра 3:9: 9 Не медлит Иегова в отношении своего обещания, как некоторые считают то промедлением, но проявляет к вам терпение, потому что не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию.. .
Бог, несомненно, глубоко огорчается смертью ребенка.
Бог, очевидно, не желает, чтобы кто-либо из Его разумных созданий умирал. Он намерен удалить смерть, поглотить ее навеки .
Исаия 25:8: Он поглотит смерть навеки, и Владыка Господь Иегова отрёт слёзы со всех лиц. Он снимет позор со своего народа по всей земле, потому что это сказал Иегова.. .
Имея такие взгляды, почему же позволяет Он все еще продолжаться смерти, особенно детской?
Когда смерть началась?
Бог позволяет детям умирать по той же причине, как и взрослым. Не Бог, а Адам избрал смерть. Еще в Едеме и до своего возмущения против Бога Адам и Ева были полностью осведомлены об определении Бога наказывать грех смертью.
Согласились бы они остаться преданными Богу, они и сегодня были бы живыми. Но они безрассудно отказались от драгоценнейшего наследства, которое они могли бы передать своим детям — от права на совершенную, вечную жизнь на земле.
Согрешив, они не были больше совершенными. Все, что они могли передать своему потомству, были лишь грех да смерть (Бытие 3:1—7; Римлянам 5:12).
Почему же Бог не умертвил мятежников сразу и на месте? Бог уже сообщил о Своем намерении, что земля будет однажды полностью заселена потомством Адама и Евы.
Но что еще важнее: в Едеме был выдвинут решающий вопрос. Имеет ли Бог право властвовать над человеком и является ли путь Бога наилучшим, или может человек править собой лучше?
Единственный справедливый способ для разрешения этого вопроса раз и навсегда — позволить человеку самому господствовать над собой. История ответила на этот вопрос жестоким образом. Нас окружают печальные результаты управления человеком — мир, в котором смерть безвинных детей .
шесть тысяч лет правления человеком показали следующее: идея, что человек способен без Бога управлять собой, является не просто печальной иллюзией, а грубой ложью. Все время, пока человек будет управлять без Бога, он и будет жить и умирать в страданиях.
Бог допустил ради вечного будущего, чтобы человек