СД
Сладкая Девочка

Доказал ли Парменид раскрытием своего тезиса «Бытие есть, а небытия — нет» . что небытия нет? Вн



Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет» .
Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий.
Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, его нет.
Бытие сплошно (едино) , то есть не имеет частей.
Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его — нет.
Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.
В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения.
Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие, но Небытия нет.
Бытие вечно пребывает на одном и том же месте

АН
Андрей Николаевич

Бытие и Небытие это слишком узкий взгляд.
Существуют ещё множество промежуточных уровней, которые нельзя назвать Бытие или Небытие.
Во первых нужно определится какими именно качествами обладает Бытие и отсюда уже плясать.
А пока нет конкретных определений, то получается одни лишь мыслительные спекуляции - из пустого в порожнее.
Философия требует конкретики!

ID
Ipo Dog

Он доказал, что то, что есть - есть, а то, чего нет - его нет. Ибо бытие и небытие здесь не более, чем слова, которые не имеют определённого значения.

Наталья Силаева
Наталья Силаева

Парменид просто назвал всё, что существует - Бытием. Следовательно Небытия - нет.

НД
Настасья Дмитриева

Нет. Не доказал. Зато доказал бытие небытия.

E Кайрбек

"Итак, во-первых, спросим себя: поскольку все начинается с бытия и все судьбы этого последнего, как и его небытия, определены каким-то одним источником, то как этот источник можно было бы выразить? Этот источник в абсолютном смысле есть сáмое самó, в котором бытие и небытие слиты в одно нерасчлененное сверхъединство. Но мы сейчас покинули среду сáмого самогó и говорим о бытии и небытии в их раздельности. Следовательно, их абсолютное тождество должно как-то выразиться и на стадии расчленения. Оно и выражается тем, что обе эти категории безразлично одна другую обосновывают, так что оказывается безразличным, какую из них ставить во главе и какую из какой выводить. Это мы и зафиксируем в следующем рассуждении.

I. Небытие не есть бытие. Но в данном случае бытие в отношении небытия является тем, что не есть оно, бытие, т. е. оно является небытием. Следовательно, небытие не есть небытие. Значит, из того, что небытие не есть бытие, вытекает, что небытие не есть небытие. Допустим, однако, что небытие не есть небытие. Но то, что не есть небытие, есть бытие. Следовательно, небытие есть бытие. Итак, из того, что небытие не есть бытие, вытекает, что небытие есть бытие. Итак, бытие есть, существует именно потому, что его нет, что оно не существует.

II. Бытие не есть небытие. Но небытие тоже есть некое бытие. Следовательно, бытие не есть бытие, т. е. бытие не есть оно само. Значит, из того, что бытие не есть небытие, вытекает, что бытие не есть бытие. Допустим, однако, что бытие не есть бытие. Но то, что не есть бытие, есть небытие. Следовательно, бытие есть небытие. Итак, из того, что бытие не есть небытие, вытекает, что бытие есть небытие.

Итак, небытие есть, существует именно потому, что его нет, что оно не существует.

III. Бытие есть бытие. Но бытие как предикат не есть тут бытие как субъект, ибо иначе было бы бессмысленно и самое это утверждение. А то, что не есть бытие, есть небытие. Следовательно, если утверждение, что бытие есть бытие, имеет хоть какой-нибудь смысл, то только потому, что бытие не есть бытие.

IV. Небытие есть небытие. Но небытие как предикат не есть тут небытие как субъект, ибо иначе было бы бессмысленно и самое это утверждение. А то, что не есть небытие, есть бытие. Следовательно, если утверждение, что небытие есть небытие, имеет хоть какой-нибудь смысл, то только потому, что небытие не есть небытие.

Эти четыре аргумента можно было бы, конечно, выразить и иначе. Но их содержание всегда сведется к одному: бытие и небытие есть и не есть одно и то же; и эти категории взаимно обусловливаются и обосновываются"

Слава Дмитриев
Слава Дмитриев

Ничего он не доказал, кроме наличия кучерявых мыслей в своей кучерявой голове. Но в античные времена основой науки считался не опыт, а именно философское умозаключение.

Кирилл Григорьев
Кирилл Григорьев

Не бытие-за пределами сознания.

Похожие вопросы
Аргументируйте тезис!
Как думаете в чем отличие абсолютного бытия от небытия?
Зачем были написаны 95 тезисов? Зачем были написаны 95 тезисов?
Почему Воланд выбрал Бытие? А Ошо НЕБЫТИЕ?
сущность диалектики бытия и небытия?
ПРОдОЛЖЕНИЕ предыдущего вопроса: Что первично для человека жизнь (бытие) или смерть (небытие)?
Небытие невозможно представить, как, впрочем, и то, что было до рождения. Получается, что и небытие в небытие?
Совпадает ли отсутствие Вашего небытия с Вашим бытием?
Что лежит за пределами дуальности бытие-небытие?
Как выбраться из небытия?