Вера - это личное дело каждого, его прямой канал непосредственного общение с Б. гом, а религия - это обряды, осуществляемые посредниками-священнослужителями, которые стремятся заработать на Вере людей. Можно не исповедовать вообще никакую религию и не исполнять обряды, но в глубине души оставаться глубоко верующим человеком. А Веру и религию путать вредно - это суть разные вещи.
Когда Тора говорит, что Всевышний избрал народ Израиля, она не подразумевает, что в результате евреи обретут особые привилегии и станут господствовать над другими народами. Напротив, на представителей народа Израиля ложится тяжкое бремя особой ответственности и дополнительных обязанностей, не возложенных ни на один другой народ. Попробуем оглянуться на историю в том виде, в котором она отражена в Торе. Древние были индифферентны к духовности и святости. Авраам был первым, кто приложил огромные усилия для распространения веры в Единого Б-га и счел своей обязанностью привлекать других людей к служению Творцу. Тем не менее, успех его "разъяснительной работы" оказался кратким: лишь один из его сыновей, Ицхак, сохранил его заветы и продолжал следовать им. И Всевышний не был удовлетворен этим. Он пожелал, чтобы представление о Нем получило все человечество, а "орудием" для достижения этой цели должен был стать род Авраама. Однако не семья, а целый народ должен был научить человечество тому, что существует Некто более возвышенный, нежели человек в состоянии представить, и только Ему надлежит служить. Этому народу суждено было стать наглядным и доказательным примером того, что Г-сподь заинтересован в служении человека и исполнении им Его воли. Вот для чего избран народ Израиля.