АР
Алексей Руфов

Как написать название ноты, энгармонически равной ми-диез?

ЮР
Юра Ракитин

В определении интервала играет роль количество тонов (или полутонов) , заключенных в нем. В зависимости от этого перед названиями, определяющими количество ступеней, добавляются слова: чистая, увеличенная, уменьшенная, большая, малая. Например, большая терция, малая секста, увеличенная кварта, уменьшенная квинта и т. д. Для наглядности построим малую терцию от ноты до. Терция - это третья ступень. Отсчитываем: нота до - первая ступень, ре - вторая, а третьей ступенью будет нота ми. В малой терции должно быть заключено только три полутона (полтора тона) . Начинаем отсчет: до-диез - это полтона, ре - тон, ре-диез - полтора тона, то есть три полутона. Но ре-диез - это секунда - вторая ступень, а терция - это третья ступень, то есть нота ми, значит, надо написать не ре-диез, а ми-бемоль. Большая терция от ноты до - это ми, потому что в большой терции заключено четыре полутона (два тона) .

Предположим, нам нужно построить малую терцию от ноты до-диез. Как мы уже знаем, третьей ступенью от ноты до, а следовательно, и от до-диез будет ми; остается проверить, сколько полутонов (тонов) от до-диез до ми. Получается три полутона (полтора тона) - значит, это нужная нам малая терция.

Чтобы получилась большая терция, надо добавить еще полтона. От ми на полтона вверх отстоит фа, но фа писать нельзя, потому что это уже будет кварта (четвертая ступень) , а мы строим терцию (третью ступень) ; следовательно, вместо ноты фа надо написать ноту ми-диез, которая по звучанию тождественна ноте фа, то есть энгармонически равна ей. Попробуем построить малую терцию от соль-бемоль. От соль, а следовательно, и от соль-бемоль второй ступенью будет ля, а третьей ступенью - терцией - нота си. От ноты соль-бемоль до ноты си - пять полутонов (два с половиной тона) , а в малой терции должно быть всего три полутона (полтора тона) . Если мы к ноте си подставим бемоль, получится не три, а четыре полутона, следовательно, необходимо выставить дубль-бемоль, то есть понизить си на целой тон. По звучанию нота си-дубль-бемоль тождественна ноте ля, то есть энгармонически равна ей; но ля нельзя было написать, потому что это секунда (вторая ступень) от ноты соль-бемоль, а мы строим терцию (третью ступень) . Перепишите указанные построения терций нотами на нотном стане и потренируйтесь в построении большой и малой терций от других нот, так как умение безошибочно определять и записывать разные интервалы необходимо при изучении аккордов.

ПТ
Просто Толик

попробуй клавишу Ф и А

Похожие вопросы
как построить большую секунду от ноты. до диез, ре бимоль, ми бимоль объясните как?
от ноты ми построить все интервалы. Пожалуйста))
Как построить Д7 с разрешением в тональностях Соль, Ре, Ля, Фа, Си-диез и Ми-диез мажор?
Помогите перевести ноты на до ре ми
Помогите как построить в ми-миноре м3 от ноты ми и фа
у каких нот нет диеза
все интервалы от ноты до диез. помогите срочно заранее спасбо
с какой ноты начинается тональность до диез минор. с какой ноты она начинается
ряд интервалов вверх от ре? у меня получилось ре ми-бемоль, ре фа-диез, ре си-бемоль, ре до-диез, это ноты в которых естьзн.
определите интервалы, трезвучия (посчитайте тоны) ми, соль диез, си ми, ре диез фа, ре ре, фа, ля