МС
Милонега Силицкая

Богатые не наследуют Царствия Небесного. Кого можно считать богатым? Семья - это богатство?

ДТ
Дмитрий Тарабрин

Не сказано, что не наследуют. Сказано, что им очень трудно войти...

?*
??????????? ****

В Библии не говорится, что богатые не угодны Богу. Верный служитель Бога Авраам был богат скотом, золотом и серебром, а также владел сотнями слуг . Праведный Иов тоже был состоятельным человеком: он владел множеством стад, слугами, золотом и серебром . Даже по сегодняшним меркам Авраам и Иов были очень обеспеченными людьми, но в то же время они были богаты перед Богом. В Библии осуждается не материальное благосостояние само по себе, а любовь к деньгам. Вот, к примеру, что написал об этом Павел: «Корень всего злого — любовь к деньгам» . Он показал, что, забывая о духовном в своем стремлении разбогатеть, «некоторые.. . были отведены от веры и пронзили себя многими страданиями» (1 Тимофею 6:10).

АД
Александр Дашкевич

Я знаю, что многие смеются над этими словами; но мы не смущаемся, вас же просим
потерпеть, и вы скоро с нами согласитесь. Бедность, по моему мнению, подобна
скромной, невинной, прекрасной девице, корыстолюбие же подобно жене зверонравной,
чудовищной Скилле [1], Гидре и другим подобным же чудовищам, вымышленным
баснотворцами. Не представляй мне осуждающих бедность, но представь тех, которые
чрез бедность прославились. В бедности воспитанный Илия восхищен был тем
блаженным восхищением; ею Елиссей прославился; в бедности были Иоанн, в бедности и
все другие апостолы. С богатством же Ахаав, Иезавель, Гиезий, Иуда, Нерон и Каиафа
погибли. Если угодно, посмотрим не на тех только, которые в бедности прославлялись; но
рассмотрим и самую красоту этой девы. Взор ее чист, светел и покоен; тогда как глаза
корыстолюбия то исполнены злобы, то выражают пресыщение удовольствием, то
делаются мутными от невоздержания. Не таков взор бедности: он кроток, ясен, приветлив,
ласков, приятен, ни к кому не выражает ни ненависти, ни отвращения. Где деньги, там
случай к вражде и бесчисленным распрям; равным образом уста корыстолюбия
исполнены обид, тщеславия, чрезмерной гордости, проклятий и лести. А у бедности и
уста, и язык здравы, исполнены всегда благодарности, благоговения, слов кротких,
ласковых, покорных, одобрений и похвал. Хочешь ли ты узнать и стройность ее стана?
Она несравненно выше и величественнее богатства. А если многие бегают ее, то не
удивляйся: безумные бегают и других добродетелей. Но скажешь: бедного обижает
богатый? Опять говоришь в похвалу бедности. Кто блажен, скажи мне, - тот ли, который
обижает, или тот, которого обижают? Очевидно, блажен обижаемый. Но обижать
заставляет сребролюбие, сносить же обиды - бедность. Бедный, говоришь ты, томится
голодом? И Павел алкал, и не имел, чем утолить голода. Бедный не имеет спокойного
пристанища? И Сын человеческий не имел, где главу приклонить. Видишь ли ты, как
далеко простирается достоинство бедности, где она поставляет тебя, каким уподобляет
мужам, и как делает тебя подражателям самого Господа? Если бы иметь золото было
благо, то Христос, Который дал ученикам Своим неизреченные блага, дал бы им и его. Он
не только не дал им его, но запретил и иметь. Вот почему и Петр не только не стыдится
бедности, но даже и хвалится ею, говоря: “Серебра и золота нет у меня; а что имею, то
даю тебе” (Деян. 3:6).

АБ
Александр Богнат

надеющимся на богатство трудно войти. А богатому и нищему можно войти в царство небесное лишь бы дела веры были.

Антон
Антон

Имеются в виду богатые, которые своё богатство ставят превыше всего.

Светлана
Светлана

тем, кто женился на деньгах.

НШ
Николь Штокс

"Богатым в нынешней системе вещей повелевай не быть надменными и надеяться не на изменчивое богатство, а на Бога, который обильно предоставляет нам всё для наслаждения, делать добро, богатеть добрыми делами, быть щедрыми, готовыми делиться, собирать себе сокровище, которое останется в сохранности, — хорошее основание для будущего, чтобы крепко взяться за истинную жизнь",-первое письмо Тимофею, 6гл. 17-19стихи.
Иисус сказал своим ученикам: "Как трудно будет тем, у кого есть деньги, войти в царство Бога! ",-евангелие Марка, 10гл. 23стих.
Иисус сказал ТРУДНО будет войти, а не невозможно. В первом веке были христиане богатые (рабовладельцы): Филимон (письмо ап. Павла) Лидия из Фиатир: "Одна женщина, по имени Лидия, занимавшаяся продажей пурпура, из города Фиати́ра, поклонявшаяся Богу",-книга Деяния, 16гл. 14стих. (продажа пурпура было очень доходным); Деяния 17гл. 34стих: "Павел вышел от них, но некоторые люди присоединились к нему и стали верующими, среди них были также Диони́сий, который был судьёй на Ареопа́ге (судьи далеко не были бедными); 19гл. 19стих"Из занимавшихся магией довольно многие собрали свои книги и сожгли их перед всеми. И сложили их цены, и обнаружили, что они стоили пятьдесят тысяч серебряных монет",-книги тогда стоили очень дорого, купить их могли только богатые, а эти люди стали христианами, они избавились только от книг по спиритизму, а не от богатства.

HM
Hiori Mi

Богатый или бедный - перед Богом все равны. И не надо ничего придумывать, богатые угодны Богу и "наследуют Царствие Небесное" если поймут, что все, что они имеют - от Бога и благочестиво будут распоряжаться управляемым ими богатством.

Похожие вопросы
А царство небесное и рай это одно и тоже понятие или нет?
Богатые в царство небесное не войдут. А оно им надо?
Что такое Царство небесное?
Кто такие которые царство небесное наследует?
"...ибо их есть царствие небесное" - это призыв быть добрыми?)
Ну так чем же царство небесное отличается от царства божьего?
Где в Библии написано, что Царство Небесное - это рай?!
А вы оскопили себя для "царства небесного"?
А почему богатому сложно войти в царство небесное?
Почему стул не наследует Царство небесное?