Наталья Алешкина
Наталья Алешкина

Как построить D7 и его обращения от звука с РАЗРЕШЕНИЕМ?

СЦ
Светлана Цыпулева

Вычислением. Надо знать строение аккорда (мажорное трезвучие и малая септима) . Потом выполняешь четыре раза один и тот же алгоритм:
1. По номеру или названию обращения определяешь, какой звук аккорда будет находится в нижнем голосе (прима, терция, квинта или септима)
2. Отмеряешь этот интервал от своей ноты вниз, соблюдая размеры интервала (см. состав аккорда - БОЛЬШАЯ терция, ЧИСТАЯ квинта и МАЛАЯ септима) .
3. От найденного звука строишь аккорд в основном виде (опять, см. состав аккорда) . Естественно, что заданная тебе изначально нота тоже окажется в составе аккорда.
4. Перемести звуки по октавам так, чтобы исходная нота оказалась самой нижней среди всех - это и будет искомое обращение.
5. Припомни, от какой ноты ты строила основной вид аккорда, и считай эту ноту 5-й ступенью тональности. Отмерив от нее кварту вверх или квинту вниз, ты получишь тонику.
6. На этой тонике строишь мажорное и минорное трезвучие - это будут устойчивые звуки тональности.
7. Теперь разрешай - веди каждый звук доминантсептаккорда в сторону ближайшего к нему устойчивого звука этой тональности. Единственное исключение - для аккорда в основном виде, где 5-я ступень находится внизу аккорда, является для него "басом". 5-я ступень устойчива и сама по себе, и будь это в другом голосе аккорда, ее вообще не пришлось бы никуда передвигать при разрешении. Но басу по природе положено придти именно в тонику, он слишком заметен и массивен. Если бас не привести к тонике, то весь аккорд будет звучать не слишком устойчиво. Поэтому, если 5-я ступень оказалась в басу, ее надо скачком перевести в тонику (вверх или вниз безразлично) . Из-за этого при разрешении получится неполное трезвучие, без 5-й ступени. В остальных же обращениях, когда 5-я ступень спрятана в толще аккорда или находится наверху, ее можно не двигать, т. к. она тяготения никуда не имеет.

Похожие вопросы
как построить трезвучия с обращениями от звука ми
как построить D7 и его обращения в тональностях с 1 и 2 знаками?
помогите построить D7 с обращением в ре мажоре, и 4 обращения от нот до ре ми фа соль ля си
помогите по сольфеджио, я ничего в этой теме не понимаю, задание: построить d7 с обращениями в тональностях с 3мя знаками
Помогите построить от звука До вверх ч. 5,б. 2,ув4,вниз ч. 4,м. 3,М6,D7 с разрешением
помогите построить Т53-D6-T53?T64-S6-T64?D7-C РАЗРЕШЕНИЕМ (СРОЧНО!)
как построить от ля ч. 4, б. 6, D7?
Помогите, пожалуйста! ! D7 c обращениями и разрешениями в ми мажоре!
Ми мажор построить D7 D65 D43 D2
В фа миноре построить Ув. 4, ум. 5, D7, D65 с разрешениями.