терция - это расстояние между двумя нотами, равное 3 или 4 полутонам в зависимости от того большая или малая, бемоль-обозначение ноты, которая на пол тона ниже указанной, а диезом обозначается нота, на пол тона выше указанной, например си-бемоль это будет все равно что ля -диез, тк рассояние между си и ля два полутона, это кратко, или подробнее надо? тогда это надолго)
Дополню. Си-бемоль - это вовсе не то же самое, что ля-диез. Например, если строить вниз от ре, то си-бемоль - это большая терция, а ля-диез - это уменьшенная кварта.
Чтобы не запутаться, лучше так.
Сначала строишь по ИМЕНАМ нот, не обращая внимания на знаки. "Терция" - это две ступени. Например, от "ре" терция вверх это "фа", а терция вниз - это "си". Просто отсчитывай две ступени в нужную сторону только по ИМЕНАМ нот.
А уже потом - применяешь знаки. Сначала к исходной ноте, если это требуется по заданию. А потом смотришь, сколько полутонов от этого звука получается до найденного звука. Нужна малая терция - значит, нужно иметь три полутона. Большая - четыре. Если при подсчете окажется, что количество полутонов недостаточно или избыточно, тогда применяешь знак и к найденной ноте тоже.
Например. Надо построить малую терцию вниз от "фа-диеза". Сначала шагаешь два шага вниз по белым клавишам: "фа-ми-ре". Потом применяешь диез к исходному "фа" и считаешь - сколько полутонов окажется. Четыре. А тебе задана малая терция, т. е. три полутона. Значит, найденную ноту "ре" нужно приблизить к исходной, т. е. поднять на полтона. Получается "ре-диез".
Еще пример. Надо построить увеличенную секунду от той же ноты вниз. Считаешь ОДИН шаг - "фа-ми". Применяешь диез к "фа" и считаешь полутоны. Получается два. Тебе требуется увеличенная секунда, т. е. три полутона, поэтому найденнуюноту "ми" надо опустить - "ми-бемоль".
Вот, в этих двух примерах ты получаешь одну и ту же клавишу - но в первом случае она называется "ре-диез", а во втором - "ми-бемоль". Так что это совсем не одно и то же!