Свет, отражения, тени, форма объектов. Иногда увидев красивое сочетание объектов нужно подождать пока кто-то не войдет в кадр чтобы точно вписаться в картинку, иногда нужно с шириком и внаглую вломиться в гущу события. И смотреть, смотреть, тренировать видение, даже когда камера не с вами, все равно видеть, подмечать. . Уметь почувствовать что вот, вот. . щас что-то будет. . И среагировать. Но и уметь расслабиться, не упираться, когда нет света, нет исходных данных. Как говорил один из моих преподов: "Чувствуешь, что не можешь снять - иди пить пиво" А вообще. . .самое трудное для многих на прогулке это. . .достать камеру из сумки.
...лучшие кадры бывают с живыми организмами. вот и нужно обращать внимание прежде всего на них, особенно на самых незакомплексованных из них - собачек и котейков, хорошо сочетающихся с воронами.
ну и немного нужно обладать даром предвидения (в случае, если вовремя заметили гопников)
- нужно знать возможности своей камеры
- нужно быть внимательным к окружающему
- оптимален программные режим Р - можно быстро менять выдержку или диафрагму колесами управления при этом не заботясь о втором параметре.
"главный момент" зависит от твоего внимания, а подход к съемке и его организация зависит только от тебя.. .
В прочем, все зависит, только, от тебя.
бери суперзум и щёлкай, теле, макро и портреты..
Агонда верно говорит. Но нетривиальное красивое сочетание объектов увидеть не так просто.
вИдение достигается за счет визуального опыта, т. е. хороший фотограф обязательно обладает неслабой насмотренностью - бывает в музеях, на выставках, анализирует увиденное. Весь этот багаж знаний помогает не пропустить проявления красоты вокруг.
Буду краток: учитесь видеть кадр.
Это приходит с опытом. Ещё очень помогает изучение работ авторитетных фотографов.
И, кроме смеха, но абсолютно соглашусь с Agonda, в т. ч. с тезисом про сумку. Камера должна быть максимально доступна и выхватываться одним движением. Сколько кадров было упущено из-за того, что камера покоилась в рюкзаке за плечами...
Держите аппарат в постоянной готовности (на наплечном ремешке) и посматривайте по сторонам. Остальное зависит от Вашего умения видеть что-то интересное.
клювом не щёлкать. .
держать фотик на готове))
На освещение, чтобы оно помогало, а не мешало.