Цель написания крупным мазком кисти или мастехина следующая. Вы наверняка бывали у окулиста. Часть текста размазывается (мелкий) , а часть видится ясно (крупный) . Продолжаем смотреть. Мышцы глаза устают. На грани "четко-расплывчато" буквы "плывут", то ясно, то расплывчато, и они как бы движутся. Если вы выбираете для просмотра картины, например импрессионистов (не только они использовали крупный мазок....) , то используя факторы расстояния, времени необходимого для усталости глаз, освещение.... то получаете иллюзию движения на картине. Раньше кино не было и люди баловались иллюзиями движения "лакокрасочных покрытий на плоскости". Легко наблюдать это на водных поверхностях, водная гладь движется. Ну, а дальше - больше. Попробуйте, но лучше на оригиналах в музее.
Сама идея - писать картины обобщёнными широкими мазками - появилась у импрессионистов в конце 19-го века. Тогда это было новаторским приёмом, позволившим отразить на полотнах прозрачность атмосферы, лёгкую дымку, тонкую игру света и цветных теней, создать у зрителя определённое настроение, "впечатление". Позже из этого приёма развились более формальные направления, утрировавшие что-нибудь одно из техники импрессионистов. Здесь мы видим доведенную до некоторой крайности манеру письма густыми мазками, без деталей. На большом расстоянии эти красочные пятна воспринимаются как изображения предметов, фигур, и создают какое-то настроение. Как один из способов выразительности этот приём вполне может нравиться (или не нравиться) . Новаторским это направление я бы не назвал, уже лет 80-100 назад подобное появлялось на выставках.
Ну, так импрессионизм же, блин! Изображается не Натура, а ВПЕЧАТЛЕНИЕ от Натуры.
Не понимаете ничего вы. Это же шедевры Не каждый сможет размазню нарисовать)
это просто мазня бездарей. как и квадрат не менее бездарного малевича.