Любой фильтр нужен только тогда, когда без него никак. И любой фильтр вносит искажения. Здесь уже вопрос баланса - чего больше принесет фильтр в кадр "хорошего" или "плохого". Дешевые фильтры вообще - куски оконного стекла. Двоят контура, жрут резкость, контраст, свет. Дорогие фильтры контура не двоят, но тоже жрут резкость и свет, просто не так сильно. MС серии фильтров практические не искажают картинку SMC вообще глазом не видны, если блики целенаправленно не ловить. И самое смешное, что бренд здесь вторичен. Я видел прекрасные фильтры Raylab smc l41, samyang super mc, и видел говеные Роденштоки и Маруми.
Что же до защитного фильтра вообще, то когда снимал репортаж, то пользовался такими штуками. Особенно, на свадьбах-награждениях-в_спорте. Там то шампанским обольют, то грязью из под колес. Более того, на три объектива у меня было 4 фильтра. Один запасной лежал в сумке всегда. Теперь, когда я снимаю в студии, когда я снимаю для себя, я не ставлю фильтры на фотоаппараты. А вот забочая видеокамера у меня прячется за SMC L41