ВБ
Владимир Бычков

Вопрос от … «Послушай, а что ты скажешь, если он будет Моцарт,… » Д. Кедрин



Ассоциации в любом жанре искусства.

Если бы можно было разделить ЛО!! !
Большое спасибо всем.

Юлия Орешкина
Юлия Орешкина

Они были прелестной супружеской четой. У них было уютное гнездо… Он им попался на холодной пустой дороге. Одинокого и заброшенного ребенка приютили.
Он скоро обласкался, стал доверчив. Он научился улыбаться и весело заглядывать в глаза. Стал выбалтывать им свои фантазии: его называли мальчиком и гладили ему волосы. И вот опять он стал доверять, и кое-что заветное и чего вообще не решался говорить, — и еще о том, что делает людей поэтами, — он нашел родину и родных, бездомное дитя. От восхищенья перед ними в нем раскрылось утро. Тогда это укололо их: тут было кое-что такое, отчего жизнь трезвая и порядочная — показалась бы подловатой.
Он становился ужасно неудобен и докучен, — взрослый невоспитанный мальчишка, которого навязали себе в порыве излишнего человеколюбия и общительности. «Молчите! — Вы уже слишком заходите далеко, молодой человек! . » Но он не мог молчать, в нем уже запылало солнце. Он даже себе позволил — спорить с их гостями… Тогда его выбросили, то есть ему довольно ясно показали, что он здесь — лишний. Для него сразу погасли звезды и сломились крылья… Он даже сам понял, что уж нельзя оставаться, — он тихо ушел. Можно было просто не останавливать его… Когда его согнутые плечи исчезали в сгущавшейся темноте за калиткой, они переглянулись: «Собственно, жаль, что как раз теперь такая холодная ночь! » — «Почему бы ему не дождаться до утра! » — подумала она с досадой. Супруг направился просто облегченными шажками домой, и потом об этом забыли. Зажгли прелестную лампу. Они были счастливы вдвоем. Мимо их дома шла ночь и длинная дорога…
И все-таки красота жизни была для него, а не для них. И березы шумели для него, а не для них.

Еще был один.
Он кричал, как галчонок, добиваясь, чтобы его впустили туда, где было светло.
— Пустите меня, там у вас красиво.
— Позвольте спросить, кто вы, что? — Я…
— Почему же вы думаете, что вам есть место там, где красиво?
Мы создали красивое и светлое, мы жрецы его — и наши избранники.
Но Вы?
— Я, видите ли, очень… Я страстно люблю искусство, и жизнь так невыносимо сера и скучна без него.
— Ну, так что же?
— Да я за него готов отдать жизнь, — так я его люблю.
— Ну, что же нам-то это? !
И они закрыли дверь. (Елена Гуро)

НЕ ОБИЖАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА

Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже " Турецкий марш ". Вы его обидете, он и вовсе ничего не напишет.
Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.

Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек Моцарт, и всё же не надо : а вдруг. .

Не обижайте человека, не надо.

Вы такие же, как он.

Берегите друг друга, люди!

Алексей
Алексей

"Гостиничный ужас описан.. .
Я чувствую этот ночлег, -
Как будто на нитку нанизан
Мой ставший отчётливым век, -


Где кубики школьного мела
Крошились, где пел соловей,
Где я ни на миг не сумела
Расстаться с гордыней своей,



А вечно искала подвоха,
И на люди шла как на казнь,
И страстью горевшая - плохо
Хранила простую приязнь, -



Любимый! А впрочем, о ком я?
Ушёл и растаял вдали.
Лишь падают слёзы, как комья
Сырой похоронной земли.



Но главное: в пыточном свете,
Когда проступают черты,
Мои нерождённые дети
Зовут меня из темноты:



«Сюда! » - Погодите до срока.
А нынче, в казённом жилье,
Я проклята. Я одинока.
Я лампу гашу на столе. " Т. Бек.

Антон
Антон

«Будущее — это худшая из всех абстракций. Будущее никогда не приходит таким, каким его ждешь. Не вернее ли сказать, что оно вообще никогда не приходит? Если ждешь А, а приходит Б, то можно ли сказать, что пришло то, чего ждал? Все, что реально существует, существует в рамках настоящего» . Б. Пастернак.

Вспоминая НИКУ ТУРБИНУ (1974-2002)...



ЧЕРНОВИК

Жизнь моя - черновик,
На котором все буквы -
Созвездья.
Сочтены наперед
Все ненастные дни.
Жизнь моя - черновик.
Все удачи мои, невезенья
Остаются на нем,
Как надорванный
Выстрелом крик.

.
* * *

Тяжелы мои стихи –
Камни в гору.
Донесу их до скалы,
До упору.
Упаду лицом в траву
Слез не хватит,
Разорву строфу свою –
Стих заплачет.
Болью врежется в ладонь
Крапива.
Превратится горечь дня
Вся в слова. .

.
***

Глазами чьими я смотрю на мир?
Друзей? Родных?
Зверей? Деревьев? Птиц?
Губами чьими я ловлю росу
С упавшего листа на мостовую?
Руками чьими обнимаю мир,
Который так беспомощен, непрочен?
Я голос свой теряю в голосах
Лесов, полей, дождей, метели, ночи. .

.
***

Евгений Александрович!
Хотелось написать
Цветным фломастером:
3 - зеленым,
Д - красным.
Здравствуйте!
Но радуга цвета
Куда проще радуги слов.
Рев мотора, самолета зов.
Не хватило времени
Ни у меня, ни у вас,
Тайна одиночества -
Вечен час…

.
ЕВГЕНИЮ ЕВТУШЕНКО

Вы — поводырь, а я — слепой старик.
Вы — проводник. Я еду без билета!
Иной вопрос остался без ответа,
И втоптан в землю прах друзей моих.
Вы — глас людской. Я — позабытый стих.

.
***

Лица уходят из памяти,
Как прошлогодние листья.
Осень оставила только
Утра хмурого привкус.
Лица уходят, но изредка
К сердцу подходит холод.
Вспомнятся желтые листья.
Это - как встреча с болью,
Это - как встреча с прошлым,
С чьим-то портретом разбитым.
Горько от настоящего,
Страшно жить позабытым.

.
***

Зарешечено небо
Тропинками судеб -
Миллиарды следов.
И надежда, что будет
Только то, что хотелось,
Что бы было светло.
Над землею холодное
Солнце взошло.
И расколоты судьбы,
Как грецкий орех,
Кто-то взял сердцевину,
А под ноги грех.

.
* * *

Я стою у черты,
Где кончается связь со вселенной.
Здесь разводят мосты
Ровно в полночь -
То время бессменно.
Я стою у черты.
Ну, шагни!
И окажешься сразу бессмертна.

.
М. НАЗАРЕНКО. ИЗ ИНТЕРВЬЮ с НИКОЙ ТУРБИНОЙ
(газетА "Бульвар Гордона". Июнь, 2002)

- Ника, можно я буду с тобой на ты?
- Господи, нужно! Я ведь еще не очень старая.

- Я тебя разбудил. Что тебе снилось?
- У меня в последнее время ночи без снов. Ничего не снится! - А раньше снилось? - Раньше жизнь была - как сон. Милый, хороший сон. А сейчас уже не один год такая "милая" реальность, что со снами затруднительно. Разве что кошмары видятся.
(...)

- Тебя же на руках носили!
- Ребенком я писала взрослые стихи, все восхищались. Все, в принципе, было замечательно, винить и судить никого нельзя. Евгению Санычу Евтушенко большой поклон за все, что он для меня сделал. Но он, наверное, испугался, подумал: "Хватит с ней возиться, а вдруг она больше писать не будет? ". Кому нужны чужие беды?
(...)

- Жизнь тебя стегает и стегает?
- Она, наверное, всех, как ни крути, стегает. Ну и мне достается.
(...)

.
НИКА ТУРБИНА

***

Этажи бесконечны.
И в проеме окон
Будет лиц бессердечье…
1982

Ольга Шапочкина
Ольга Шапочкина

"Творить надо что-то "вещное"---

Дом или табуретку,

Дерево или картину,

В крайнем случае формулу,

А лучше всего--ребёнка.

Потому что ребёнок тоже, выросши, сделать сможет

Дом или табуретку,

Дерево или картину.

А может что-то такое, что вам и во век не приснится!

(Не поиню автора, много лет назад прочитала в журнале"Химия и жизнь")

Света Осипова
Света Осипова

А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейтах водосточных труб?

Похожие вопросы
моцарт и сальери . чем травили
Картина к стихотворению Д. Б. Кедрина "Аленушка". Не могу найти картину, очень нужно!!
что сближает стихотворения пастернака рубцова кедрина и что отличает эти стихотворения
Где послушать мифы д. г. про промитея?
Моцарт Кем была Сальери в жизни моцарта?
Вопрос от … «Ты вдруг с холодной бесприютной болью/ Припомнишь это бедное жилье? » Д. Кедрин
Вопрос от… «И матери сердце, упав на порог, / Спросило его: "Не ушибся, сынок? » Д. Кедрин
Вопрос от… "Так расскажи духовнику, / В чем согрешила ты? " Д. Кедрин
Вопрос от… «И когда я говорю стихами —/ От кого в них голос и дыханье? » Д. Кедрин
вопрос по произведению Пушкина"Моцарт и Сальери"