Дана
Дана

Зачем нужны иконы? И что о них говорит Библия? Нужно ли на них молиться?

ОГ
Ольга Громова

В Библии нет нигде, что надо молиться на иконы, Бог сам говорит, что Он живой Бог, и только ему надо молиться. Вот что случилось приблизительно в 50 году нашей эры, когда апостол Павел был в Афинах. Жители этого города придавали большое значение религиозным символам и изображениям. Поэтому апостол разъяснил им, что Бог «не живет в рукотворных храмах, и руки человеческие не служат ему, как будто он в чем-нибудь нуждается. Итак.. . мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, или серебру, или камню, подобна некоему высеченному произведению искусства и вымысла человека» (Деяния 17:24, 25, 29).
Вообще-то в Христианских Греческих Писаниях, или Новом Завете, явно выражено неодобрительное отношение к идолопоклонству. Так, апостол Иоанн предупреждал христиан: «Храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). Павел написал коринфянам: «Какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами» ? (2 Коринфянам 6:16). Многие ранние христиане, до того как оставили язычество, молились на изображения богов. Как раз об этом Павел писал в Фессалоники: «От своих идолов вы обратились к Богу, чтобы стать рабами живого и истинного Бога» (1 Фессалоникийцам 1:9). Понятно, что у апостолов, как и у всех ранних христиан, было бы такое же отношение и к иконам.

В Библии, например, содержится такое высказывание Иисуса: «Я — путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6). Апостол Павел сказал, что «есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Иисус» , и что «Христос.. . ходатайствует за нас» (1 Тимофею 2:5; Римлянам 8:34). Роль Иисуса раскрывается перед нами еще полнее, когда мы узнаем, что он дает «полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25). Поэтому молиться Богу надо во имя Иисуса Христа. Живого Христа не заменит никто и ничто, в том числе иконы. Если человек хочет приблизиться к Богу, то знание Божьего Слова поможет ему «поклоняться Отцу в духе и истине» . Такие возвышенные отношения с Богом приносят множество благословений. По словам Иисуса, «таких поклонников Отец и ищет себе» (Иоанна 4:23).

ЮК
Юлия Кожарина

Иконы нужны для поддержания лжерелигиозных взглядов.

ВА
Виталий Абраменко

икона это как насмешка над богом, священники попытались его мощь изобразить в маленькой картинке не понятно с кого написанной. у мусульман не каких икон нет

Олеся Сизова
Олеся Сизова

Иконы почитают. Но не поклоняются им. Примером иконы Ветхого Завета является ковчег завета. При нем совершались службы, его почитали. Иконы не идолы. Не волнуйтесь)

СМ
Сергей Меньшов

Иконы полезны для психики, поскольку визуализация облегчает течение религиозной психопатии. Недаром все религиозные течения без икон тоталитарны и радикальны

Дмитрий
Дмитрий

на них не молятся... их почитают, просто люди всегда уходят в крайности... у вас что в доме нет фотографий умерших родственников))

АШ
Ахмед Шахвали

Как заработать православию?
1. На добровольных пожертвованиях.

2. На продаже крестиков, свечек.

3. На продаже икон.

4. На таинствах.

Из этих четырёх пунктов складывается бизнес православия, отсутствие налогообложения и внешнего контроля за расходами делает этот бизнес крайне прибыльным.

Елена Торопова
Елена Торопова

...
Любопытно, что несмотря на то, что древнеегипетские погребальные обряды были отвергнуты приверженцами победившего христианства, художественные традиции и каноны, воплотившиеся в энкаустических портретах из Фаюма, продолжили свое существование в.. .христианской иконе.

Многие христианские образы имеют прямые древнеегипетские параллели. Одной из парадигм древнеегипетской культуры стал образ богини Исиды, супруги Осириса и матери царственного Хора. Изображения языческой Исиды, склоненной над младенцем Хором, сидящим у нее на коленях, стали источником вдохновения для мастеров, расписывавших христианские храмы. В ранней коптской христианской стенной живописи весьма популярным стал сюжет, представлявший Богоматерь сидящей на троне и кормящей грудью младенца Христа, так называемая Богоматерь Млекопитательница (лат. Maria lactans).

Святой всадник, убивающий поверженного врага, выступающего в образе змея, нечестивого царя или война, взирает на нас с многочисленных коптских икон, росписей храмов, каменных рельефов. Египетским, вернее греко-римским, прототипом подобного сюжета можно назвать изображение Хора в облике всадника с головой сокола, пронзающего копьем Сета в образе крокодила. Этот сюжет, в свою очередь, восходит к многочисленным древнеегипетским изображениям триумфа Хора над Сетом, что символизировало победу порядка над хаосом, извечную борьбу сил света и тьмы. Интересно, что еще в начале XX века египетские христиане рассказывали легенду, будто один святой человек плавал по Нилу на спине у крокодила.
Некоторые древнеегипетские мотивы через коптскую и византийскую культуру проникли в западноевропейскую и даже русскую. На русской иконе XVI века из Чудова монастыря изображен св. Христофор в полном воинском облачении, с копьем в правой руке, но.. .с песьей головой! Как не вспомнить древнеегипетского бога бальзамирования шакалоголового Анубиса, путем многочисленных заимствований и культурных цитат оказавшегося в столь чуждом, на первый взгляд, контексте. Житие коптского св. Меркурия Абу-Сефейна (в переводе с арабского «отца о двух мечах» ) упоминает о двух святых с собачьей головой — Ахракасе и Аугани, которые верно служили ему и повсюду сопровождали. Эти два святых также изображены на коптской иконе XVIII века из Коптского музея в Каире.

Образ древнеегипетской солнечной птицы Бену, творца мира, духовной сущности — Ба богов Осириса и Ра, символа Утренней Звезды — планеты Венеры, явился одним из составляющих античных и раннехристианских представлений о знаменитом Фениксе. Эта птица, которая сжигает себя, дабы заново возродиться, в христианстве стала символом вечной жизни, постоянного возвращения и бессмертия души.
...

Автор статьи.

СН
Светлана Неврова

Это называется - идолопоклонство....

Роберт Роберто
Роберт Роберто

Это кто как понимает. кто-то молится, кто-то лоб на крепость проверяет, кто-то как на искусство смотрит. по разному

BA
Black And White Angel

Для смирения! Иконы и образа приучают человека не впадать в гордыню, смиряться. По нашей духовной слабости Господь попускает нам покланяться образам ибо как мы маловерные .Типа атеистов-Вижу значит верю! Все мы как Апостол Фома!

ИП
Ирина Паршина

Только СИ думают, что люди молятся "НА иконы"!
А христиане молятся перед иконами Богу! http://www.youtube.com/watch?v=T0u-6B8Rm3Y

НС
Надя Стекольщикова

Я вот тоже не понимаю, даже если и молиться, то не понятно на кого..

АЗ
Азер Заманов

Икона - это образ, изображение. Любое изображение содержит некую информацию, которую можно использовать для неких целей.

Первый в Библии образ - человек (Бытие 1). Про образы в храме много написано, например, в Исходе 25:8-22.

Молиться на изображение - это некорректное, просторечное выражение.

ОФ
Ольга Филиппова

Когда решили внедрить православие в стране, страна была языческой, вся в истуканах. ломать всю страну было сложно. решили на место истуканов иконы .хочу напомнить что католики и протестантЫ запрещают молиться иконам! у них их и нет!!

Alex
Alex

послушай что говорят про икону : https://www.youtube.com/watch?v=ARaRioJcR-c

Похожие вопросы
На основании каких стихов Библии православная церковь молится иконам и верует в троицу?
Что Библия говорит по поводу нимба у персонажей с икон? Что это такое?
Молится нужно на коленях? или.... что об этом говорит Библия?
а где в Библии говорится что Богу нужно молится? именно слово молись где?
В Библии не встретил слова икона. Может в Библии у иконы другое название?
Правильно ли молиться святым? Что об этом говорит Библия?
Если психолог молится иконам о чем это говорит
Как правильно молиться перед иконой?
Подскажите, где в библии Христос учил: молится нужно на иконы (? внутри)
Какой иконе молился Иисус?