С чего это зрители решили, что могут определять гениальность мастера?
Например гениальность врача, военного, микробиолога, водолаза.... нет, а тут все могут судить?
Например гениальность врача, военного, микробиолога, водолаза.... нет, а тут все могут судить?
Меня этот вопрос тоже мучает, особенно заказчики, которые не могут объяснить, что им конкретно надо, но всё не так, как им хотелось бы. Да и школота разная пытается лезть с умняками.
ну ежели мастер сам для себя дрочит то и в руки ему ) а ежели чоб заценил кто затейливость процесса - то зритель имеет право засудить затею))
На оценку экспертов мнение народа не влияет, но в рыночных отношениях и шоу-бизнесе мнение и желание народа имеет значение, что существенно влияет на кассовый сбор. За ваши деньги любой каприз. Народ желает - сделаем.
Зритель профессионал может и даже я думаю обязан видеть гения в своей профессии. обычный зритель конечно может этого и не увидеть. хотя настоящий гений обычно нравится всем.
а что, кто-то запрещал что ль? да и зритель неотъемлемая часть же. кроме того непритязательный взгляд иногда полезен, порой он объективнее, так как зритель рамок не видит)
Запретов на критику нет и быть не может: кто хочет, тот и гавкает. Попробуй его остановить, если хочешь. Так что, судить могут все, и это не может быть поводом для обсуждения.
Другое дело что ЦЕННОСТЬ критики для автора, определяется её ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ. Но это уже его, автора, проблема, как отличить полезную критику от пустой и какими средствами уменьшить поток бесполезной критики. Это каждый разруливает сам, коль уж возникла такая проблема. Можно сказать, что объективность критики возрастает вместе с квалификацией критика, но это не абсолют: люди существа не логичные, исключений из этого правила - миллион.
Помню сестра когда начинала учится в художке, все время меня достовала, вот покритикуй. Я ни когда не мог, хотя видел косяки, пытался их объяснить, как мог. Потом она сама когда подросла, и свои выставки стала проводить, ее стали просить, о критике, она тоже не может. Критика, это либо удел бездарей, которые куб в перспективе не нарисуют, либо работа, которой учат не одно десятилетие.