Вплоть до начала 20 века даже профессиональные искусствоведы вели жаркие споры по поводу того, какому художнику какое полотно принадлежит. Босх, конечно, принадлежит к тем мастерам, чье влияние скрыть трудно, но дело ещё и в том, что когда Брейгель стал (не исключено, что по приказу своего антверпенского хозяина) подражать его картинам и рисункам, то он и не думал скрывать образец и источник. Хотя Босх умер за десять лет до рождения Брейгеля, его картины пользовались невероятным успехом и полвека спустя, когда Брейгель в 1550-х искал свой путь в Антверпене.
Брейгель, подражая Босху, заимствовал у того не какие-то мелкие стилевые черточки для обогащения собственного стиля. Он сознательно, ради денег имитировал манеру знаменитого художника.
Оба художника создавали программные полотна, находившиеся в прямой взаимосвязи от того, насколько хорошо их зрители ориентировались в безграничном пространстве фольклора и суеверий. Пословицы и поговорки также были основными источниками сюжетов для Босха и Брейгеля. Многие пословицы и поговорки, на сюжеты которых писал Босх, послужили и Брейгелю
по стилю не совсем уверена, но по тематике близок Питер Брейгель -ст.
Питер Брейгель (1525 - 1569). А современных похожих тьма. Слава Босха всем спокойно спать не дает.