Классическая литература - это искусство слова. Автор словами создаёт художественные образы. Если книга будет похожа на сплетни так, что и не отличить, то это не искусство, а сплетни. Художественный образ создаёт катарсис - особое душевное состояние очищения. Созданием такого состояния литература как искусство отличается от описания случАя, как говорится.
Настоящая литература не даёт лобовых ответов на вопрос, как надо. Она, наоборот, ставит эти вопросы перед читателем, чтобы он, закрыв книгу, сам поразмышлял, а как же надо-то? А как бы он сам поступил? Кому от этого хорошо, кому плохо? В чём приоритеты?
Сплетня - это конкретный, вот именно, случАй. В ней нет обобщения и типизации, она никому не поможет. Сплетня обычно помогает говорящему возвыситься над героями рассказанной истории.
Литература не просто так обличает проблемы общества (это задача конкретной литературы классического реализма, особенно в его сатирической направленности) - она выражает чувства и мысли авторов, их чаяния и интересы.
Классическая литература актуальна не только "тогда", но и сейчас, потому что человек, в сущности, всегда одинаков по натуре. Просто эту сущность в разные времена выражали разными словами, разными способами. Каждый читатель может найти себе что-то для души. Литература нас объединяет, потому что содержит что-то общенациональное, общекультурное, общечеловеческое. А сплетня - узка, местечкова и конкретна.